soraman (soraman) wrote,
soraman
soraman

Categories:

Елена Мельникова. Часть 2. ВОЗЛЮБИТЕ ЛУКАВОГО... ( или СПРОСИТЕ ОБ ЭТОМ НАС)

http://lenhenstihi.narod.ru/ (C)
1 | 2

Полный текст читайте тут: http://lenhenstihi.narod.ru/proza/trud.rar

Все время по приезду в село, меня крутило и мутило. Я не понимала, как в это можно верить. Что собственно такого сказал Тороп, чего бы я не знала до него и без него. В 95 году о своем неверии сказала я. И началось: “ одержание, контакт, тьма воздействует и т. п.”.. Я оказалась в полной изоляции. Одиночество, невозможность уехать, нищета и постоянные разговоры, споры, ссоры даже. И тональность разговоров, как с безнадежно больным человеком. На плаву держали дети и книги.
Я уцепилась за Достоевского. Перечитала все. И, напоследок, в эпилоге Преступления и наказания читаю сон Раскольникова:
“... Появились какие-то новые тряхнины, существа микроскопические, вселявшиеся в людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений, верований....
...Все были в тревоге и не понимали друг друга; всякий думал, что в нем одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, кого оправдывать...
...Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие....”
- слово в слово сбылся кошмар Раскольникова. И стало ясно: все это уже было. Пришлось читать, пришлось занимать позицию, пришлось искать и находить критерии и опору.
И пришлось переходить в активную оппозицию. Теперь я знала, почему это вредно и к чему эта дорога ведет. И единственное, на что ответа нет до сих пор, - что со всем этим делать-то? Как отсюда выбираться, и как вытаскивать дорогих людей?

3. О БОЛЕЗНЯХ
“... Не хочу смерти грешника, но хочу чтобы, обратился и жив был...” - говорил Христос и исцелял. Слепые прозревали, расслабленные вставали и несли постель свою, мертвые воскресали.
Евангелист Лука был врачом...
Испокон веку врачевание было одним из самых благородных и гуманных занятий. Боль близких людей не может оставлять равнодушными нормальных людей. Мы стараемся разделить, сопережить эту боль с близкими.
То, что поразило практически сразу, помимо питания, это отношение к лечению. Я помню много приехавших врачей, имевших традиционное медицинское образование, и помню их растерянность – что делать-то? Что делать со своей специальностью, с больными, с болезнями?
А все потому, что прозвучала заповедь № 37: “.. Отныне ваша плоть должна сама себя излечивать. Болезнь в большинстве случаев есть наказание за неспособность удержать плоть свою в гармонии с природой. И неразумно в сем случае искать помощь на стороне...” И все. И вариантов – никаких. Многие врачи поехали на личные встречи с учителем, их волновало свое будущее. Оказывается, что все, чем занимались эти люди всю жизнь – бессмысленно. Все болезни возникают от грехов людских, а потому и лечить этих людей не имеет смысла... неверующего еще не надо лечить, верующего уже не надо лечить. Реанимация не нужна, – пришло время умирать человеку, вот пусть и умирает. Прививки не нужны, родители детей должны заниматься самосовершенствованием, чтобы дети не болели. Из медицинских работников должны остаться лишь хирурги и стоматологи (это было сказано летом 94 года). В феврале 94 года была проповедь о здоровье и смерти. Жуткая проповедь по настроению и смыслу – человеку ничего не оставили. Лечиться нельзя, лекарства больше гробят, чем лечат, знахари не могут исцелить больную душу и все безнадежно и бессмысленно. Кстати, в этой проповеди от 13 февраля 94 года Виссарион заявил: “... А я вам скажу, от чего зубы болят. От злословия”. Буквально летом этого же года он сказал: “.. Зубы – это особое таинство”. А просто его первому помощнику пришлось ставить передние зубы. И сам он лечил зубы уже в 95 году. Каким образом за полгода зубы стали особым таинством?
В ноябре 94 года состоялась встреча учителя с врачами. Трудно сразу сказать, для чего и почему с врачами. Главным тезисом было: веры в вас нет, единственное, что вам необходимо, воспитывать в себе веру учителю, и если вы это делаете правильно, то болезни вам не грозят.
Наша хорошая знакомая из Казахстана (Гульджан), недавно родившая сына, случайно попала на эту встречу. Не будучи врачом, она спросила о наболевшем: после запрета на хлеб у этой молодой женщины пропало молоко. Вот ее и интересовало, можно ли в случае чего все-таки есть хлеб. Ответ был короток и, по-моему, циничен: веры в тебе нет. Хотя позже, я видела ее сына Фараби в восьмимесячном возрасте, он не держал головы, а чуть позже до меня дошла информация, что Гулька с Мержиком на горе и их сына выкармливают до нормы всем сообществом.
Немного позже Виссарион договорился до того, что утвердил буквально следующее: “ ваши новорожденные дети способны есть ту же пищу, что и вы.” (Вот эта фраза стала для официальных справочников источником, позволяющим утверждать, что в общине запрещалось грудное молоко. Молоко не запрещалось, его просто не хватало). И это не страшно, что нет грудного молока, можно кормить новорожденного пшенкой, гречкой и тому подобной едой; напомню, что молока этот ребенок тоже не получает, поскольку не просит.
Я убеждена, что сейчас не найдется ни одного человека, кто вспомнит эти утверждения. Тем более сам Сережа Тороп не признает своих слов, поскольку сказано все это было в приватных беседах, на аудиокассеты никто ничего не записывал, документальных подтверждений моим словам нет. Я это просто помню. И все.
После ряда случаев, когда верующие либо умирали сами, либо доводили до смерти своих детей, либо доходили до реанимации, обращение в официальные мед. учреждения стало делом нормальным и привычным. Появилась статья в газете Земля обетованная, где утверждалось, что обращение в официальные мед. учреждения, когда речь идет об угрозе жизни конкретных людей – дело нормальное и вообще непонятно, почему верующие до сих пор этого не знали.
К несчастью люди болеют. Болеют и дети. За грехи? – вероятно. Но могу ли я – мать – дать умереть ребенку и не оказать ему помощь? Я буду лечить его изо всех сил, как любая нормальная мать. А дальше? - дальше воля Бога: пришло время - и не помогут ни таблетки, ни скальпель. Но моя совесть будет спокойна: я сделала все, что от меня зависит. И если болезнь есть испытание для больного, то не меньшим испытанием является болезнь и для близких. Испытанием на милосердие и сострадание.
И все-таки, после всех послаблений, после разрешения обращаться к врачам, не дай Бог оказаться в критический момент среди последователей, когда решается вопрос жизни и смерти, когда счет идет на минуты и секунды. Потому что нет никакой гарантии, что тебе окажут помощь или вызовут врача. Были случаи, когда последователи становились в круг и молились вместо того, чтобы просто вызвать врача, или решали: пришло время умирать больному или не пришло. Они обычно становятся у постели больного и, по - братски, сообщают ему за какие грехи он платит. Все это произносится очень многословно и благообразно. А смысл, по своей сути остается очень простым: так тебе и надо. ( Ну, или более обтекаемо: все неслучайно). Вот полежи и подумай.
Вот так, в рассуждениях о своих и чужих грехах, было потеряно три детских жизни в Курагинском районе, девочка трех лет была доведена до реанимации; диабетик, веруя в свое просветление и исцеление, наедается халвы и умирает; женщина из Курят, больная раком, просто перестает есть и умирает от истощения, даже не пытаясь лечиться.
Именно здесь вступают в силу не только критерии морали и свободы выбора. Есть законодательство – Закон о свободе совести..., в котором оговорены права самих верующих и их близких. Есть свобода взрослых людей морить себя голодом или умирать от болезней.
Но есть еще и право малолетних детей - право на медицинскую помощь, на нормальную сытую жизнь. И кто это право должен защищать, если не самые близкие люди – родители? Кто в ответе за потерянные детские и взрослые жизни, за утраченное здоровье? Только ли сами люди, поверившие своему учителю: “ Отныне ваша плоть должна исцелить самое себя и неразумно обращаться за посторонней помощью...”?.
.
4.

СЕМЬЯ... ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ,
ОТНОШЕНИЕ К ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ.
Касаться темы семейных отношений даже немного боязно. Дело в том, что традиционная семья, та семья, которая закреплена официальным институтом брака, - это еще не все. В среде последователей существует тенденция объединения в Единую семью. Что это такое? Сразу и определить-то трудно, но я попробую.
В единой молитве последователей есть слова о единой семье людей. Когда в 94 году я впервые читала эту молитву в книжке обращений, то само словосочетание единая семья как-то не вызывало никаких особенных эмоций. Ну - метафора. Ну – стремление к ощущению единства в Боге. От того и единая семья, что со временем, все должны прийти к идеям Последнего завета и стать единой семьей верующих. Как-то, другого и не мыслилось.
В 98 году единая семья стала идеей фикс среди последователей. Они стали объединять свои хозяйства, вместе ходить на общий труд и жить проблемами других верующих как своими. Работы на семейные нужды стали приоритетными в выборе между домашними делами и общественными. Вышел титанический труд учителя Школа жизни, была прочитана проповедь, в которой было заявлено... Не создадите единую семью – погибнете. Как создавали эту семью рассказывать долго и неинтересно. Глупостей было сделано немало, благоглупостей сказано еще больше. Создали в результате духовно-хозяйственную артель СВЕТЛЫЙ ПУТЬ.
А поскольку производства чего-либо кем-либо налажено не было, то и средств на прокорм единой и нерушимой тоже не было. И первая попытка создания единой семьи закончилась при первой дележке совместно выращенного. Да и пенсионерам, фактически кормившим всех остальных, стало обидно... молодые и здоровые люди едут на их шее.
Когда стало понятно, что единую семью не создали (и не погибли, кстати), понадобилась новая идея, новое занятие для всех верующих. И она, идея эта, не заставила себя ждать. Летом 99года звучит проповедь о любви. Неожиданность выводов и идей потрясла даже самых верных последователей. Сами они не очень любят говорить на эту тему. Мало кто из последователей до конца все понял в новых рекомендациях учителя
Чтобы не судить о новшествах голословно, я взяла эти проповеди и прослушала их сама.
На память пришли слова Борхеса о белой магии: вроде и слова-то все знакомые, и каждое в отдельности понятно, а в сумме - ничего не разберешь. А сказано было приблизительно следующее: все представления о долге, ответственности в семье – ничто по сравнению с собственным чувством влюбленности. Все человеческие понятия об этике семейных отношений созданы лишь в угоду человеческому эгоизму. Женщина, полюбившая женатого мужчину, не должна заботиться о целостности семьи, она должна открыть свои чувства мужчине, поскольку любовь всегда от Бога и убивать в себе это чувство нельзя. Если при этом законная жена возлюбленного испытывает боль и неудобство, то это ее, жены, проблемы. Именно женский эгоизм не дает ей благосклонно отнестись к любви сестры. А жена (по Торопу) должна благосклонно принять ЛЮБОЕ решение мужа и непременно дружески отнестись к бедной одинокой женщине и ее притязаниям.
Необходимо заметить, что некоторые женщины попробовали последовать до конца советам своего учителя. Я знаю двоих, кому это очень дорого обошлось. У одной случился депрессивный психоз с параличем, у второй - тихий уход в иллюзорный мир. Первая почти месяц лежала в курагинской больнице, а вторая нуждается в помощи психотерапевта, по меньшей мере.
И эти женщины пострадали просто из-за того, что просто не выдержали откровенности сестер, открывших свои чувства. Их мужья никуда не ушли, они не вступили в отношения с соперницами. Хотя даже это среди последователей не исключается. Мужчина обязан заботиться обо всех женщинах, с которыми был связан интимно. Либо жить на две семьи, либо сводить жен под одну крышу (примечательно, что о чувствах замужней женщины к другому мужчине говорится мало, они не желательны).
Как сам Виссарион объясняет необходимость нововведений в отношения семьи?
“А вот, - говорит, - была заповедь “не прелюбодействуй”, так ведь не исполняют же...”
Ага! И потому, перепишем заповедь попроще и будет повод считать себя безгрешными. Удобно, не правда ли?
Виссарион как всегда неоригинален. Гаремы уже существуют, только вряд ли там идет речь о свободных людях; шведские браки тоже не новость. Да и расставаться с бывшими супругами без битья посуды на голове люди уже умеют. То, насколько способны бывшие супруги поддерживать дружеские отношения, во многом зависит от уровня общей культуры, от умения соблюсти интересы детей и друг друга. Зачем выдумывать новые схемы, которые практически закабаляют брошенных женщин с детьми и дают полную свободу мужчине? Зачем вводить путаницу в понятиях и простое влечение на уровне физиологии называть природной любовью, тем более что и название в русском языке этому явлению есть - похоть. И обузданию оно подлежит. Зачем делить любовь на природную и духовную? Опыт подсказывает, что любовь – это гораздо глубже и больше. Гораздо сложнее и требует постоянного труда над собой.
Мне кажется, что все эти новшества закрепляют сложившиеся отношения. Виссарионовцы обнищали в большинстве своем и нормально развестись и разъехаться просто не в состоянии. И, как самый чистый мужчина, Виссарион, конечно подгоняет теорию под себя.
А за всей суетой с треугольниками как-то совсем забываются интересы детей. Последователи настолько убеждены в важности своей жизни здесь, что жизнь детей просто подчиняется идеологии и все. Свобода выбора остается детям только на словах. Ведь ни переехать, ни спокойно выучиться, ни поступить реально куда-либо учиться эти дети сами не могут. Конечно, в городах остались бабушки, которые помогают, но не у всех.
Единой системы воспитания и образования у последователей нет. Они изучают модные методики, собираются на педагогические семинары, общаются между собой. Но детей воспитывают, кто как может. Очень популярно среди них обучение детей на дому. Причем очевиден уклон в изучение ремесла в ущерб общеобразовательной программе. Она (программа) критикуется на все лады, как негармоничная, несовершенная, да и не нужная в будущем. Ведь сам учитель сказал еще в 94году, что детям необходимо знать только азбуку и арифметику. Так и растут дети последователей под бесконечные разговоры своих родителей о борьбе с эгоизмом, в нищете, впроголодь и с весьма искаженными представлениями об окружающем мире.
А в 14 лет, когда подросток начинает бунтовать, ему говорят: “Иди”. Ведь Виссарион объявил 14-тилетних детей взрослыми и отвечающими за свои поступки полностью. И дети идут. Вернее, бегут. Закрыв глаза, с обидой на родителей, с душевной трагедией. Потеряны городские квартиры. Разрушены семьи. Как правило, дети разлучены с одним из родителей, а со вторым - просто нет понимания. Н а моих глазах рухнула большая семья с пятью детьми: отец настолько жестко требовал выполнения виссарионовских норм, что сначала разбежались по замужествам старшие дочери, а жена, не выдержав казарменных укладов, просто подала на развод. И теперь она живет в какой-то хибарке, снимая угол. А он остался в большом доме и продолжает воспитывать младшего сына и дочь-выпускницу.
Дама из Красноярска-45 продала тайком от сына квартиру и уехала, не предупредив 16-летнего подростка. (Мальчик сразу отказался ехать). Поэтому мама пошла на такой способ воспитания сына. Она уехала, ничего не сказав сыну о продаже жилья, и мальчик жил там, пока не пришел новый хозяин и не предъявил права. Деньги от продажи квартиры эта дама отдала Виссариону. Уже девятый год она с новым мужем не имеет своего дома.
С чем придут в мир эти дети? Какие семьи создадут? Как сложится их судьба? – родители таких подростков говорят... Значит, так надо. Набьют шишек – вернутся. А нужно ли, чтобы дети набивали шишки? Может, лучше их подготовить к реальной жизни и предостеречь от ошибок?
************************
(третье лирическое отступление. Последнее)
Особый разговор – это язык, на котором объясняется Сам и его последователи. Непонятно вообще, зачем он насытил свою речь архаизмами типа абы, дабы, ибо, вкушения... и словами мистико-фантастического новояза... цивилизации подвижного разума... реинкарнация, информация развития... Все туманно, многословно, путано. Часто целые фразы лишены какого-нибудь смысла... триединство законов плоти, к примеру – что это такое? Или ... Гармония есть олицетворение Информации Развития. – это о чем? Тороп совершенно волюнтаристски обращается со старыми и новыми словами и понятиями. Не знаю, чем ему не угодило слово энергетический, вместо этого Тороп говорит энергийный. Почему-то последователей не смущает откровенная безграмотность их лидера. К словам типа ихних, ложить на проповедях все просто привыкли. Но вот еще шедевр:
- Вы все усердно служите в садах маммоны ТОГО, ГДЕ репей и чертополох насажены в изобилии.
Я наверное просто дам без комментариев ряд самых сочных цитат. Они сами все скажут за себя...
-Хочете вы или не хочете – Истине это все равно!
-Появление человека и не замышлялось в мироздании...
-...закон разума есть закон материи. А это инородный закон по отношению к законам Великого Бога...
-Высшее смирение – это смирение перед собственной никчемностью...
... провалили цивилизацию ниже нуль-уровня...( а что такое не нуль- уровень? Кто его видел?)
-...Но не в состоянии вы решить осложнения устами мудрости и, лишь проливая кровь, удовлетворение находите...( Кто? Я? Мои друзья и знакомые?– фигня!)

*************************
“... Через лицемерие лжесловесников, сожженных в
совести своей...”
Первое Послание к Тимофею святого
Апостола Павла.
На одной из ранних проповедей Торопу был задан вопрос, я не помню дословно формулировки, но попробую, как можно точнее воспроизвести: “ Вот, ты говоришь, что нужно любить всех абсолютно. А лукавого (сатану) тоже надо любить?” Ответ Торопа ошеломил: “ Да. Дьявол тоже является чадом Божьим и у него есть шанс на спасение”.
Со словом “совесть” у Сергея Торопа тоже сложные отношения. Нет у него этого слова в лексиконе, мы с друзьями как-то пытались найти это слово в проповедях и книгах. Не нашли. Не пользуется Виссарион этим понятием. Вообще. Есть бесконечные советы слушать свое сердце.
Есть ли разница между голосом совести и сердца? Попробую обозначить. Совесть мне говорит: “ Вот, вы, молодые здоровые люди, уехали. Бросили своих родителей на старости лет, больных, одиноких. Не работаете. Ждете всеобщей гибели. А больные родители вам помогают и помогают. Как же вы можете без стыда принимать их помощь?” А сердце говорит совсем иное: “ Ваши родители рады вам помочь. Доставьте старикам радость. Да и вообще – вам деньги пришлют, им меньше на яды (мясо, сахар) останется....” - Вот такая вот бессовестная духовность избранных.
Об избранности последователей стоит поговорить отдельно. На страхе конца света и чувстве превосходства над остальным миром строится вся философская система Торопа. Первое, что бросается в глаза, это самохвальство последователей, нескромность и амбициозность. Последователи агрессивны в утверждении своих постулатов. Вести с ними простую беседу невозможно. Они не признают за вами равного права на истину. Они не терпят никаких возражений и критики в свой адрес. Почему? Да потому что все, кто не принял идеологии Последнего завета, обречены на смерть. Виссарионовцы собираются жить по новым законам, данным им их учителем, они собираются удивить весь мир своим совершенством. И в то же время они ждут, когда все рухнет.
Время, от рождения Сергея Торопа называется среди верующих Эпохой Расцвета.
Люди дорогие! Это на наших с вами костях они собираются расцветать!..
Вот здесь и стоит задуматься о нравственной чистоте верующих и истинном смысле их учения. Когда кучка избранных ждет и внутренне мирится с необходимостью гибели всего человечества кроме себя, как-то невольно возникает аналогия с идеями фашизма - новая раса совершенных людей. Вот оружия в руки последователи пока не взяли. Право убить ненужных они предоставили Земле-матушке.
Чувство превосходства перед всеми остальными людьми внушается последователям постоянно: вы избранны, вы зрячи, вы – надежда человечества. Попутно нагоняется страх перед катастрофами. И попутно внушается, как это ни странно, комплекс неполноценности. Каким образом? В проповедях постоянно говорится о том, что все человечество развивалось совершенно неправильно. Последователи – продукт этого развития и в них тоже все надо исправлять. Перед людьми ставится непосильная задача – полностью уничтожить в себе эгоизм. Как это делать не объясняется толком. И вместо простой жизни с детьми, семьей, люди часами сидят на собраниях и муссируют свои смутные ощущения, переживания, подозрения. А так же вырабатывают единое понимание учения. При этом договориться между собой они не могут, так как индивидуальность восприятия истины утверждена учителем... “Каждый из вас чувствует по своему, и каждый из вас прав” , “...И кто бы вам что ни говорил на Земле, если вы искренни, вы правы”.
Главное сделано – они будут спорить об истине всю жизнь, и обречены на непонимание. Разделяй и властвуй. А пока они договариваются можно делать все что угодно. Можно собрать общину, переименовать ее в церковь. Занять последователей ремеслом и, не дождавшись результатов, переключить на массовый посев гречки, перловки и т.п. Снять совершенно несъедобный урожай и зациклить людей на создание Единой семьи, припугнув – не создадите – погибнете. Не создали – не погибли. Чтобы не успели опомниться, подкинуть новое развлечение с любовными треугольниками, а затем заставить победить эгоизм....
И, казалось бы, все, хватит! Они итак будут бороться со своим эгоизмом всю жизнь. С тем же успехом, собственно, с каким ребенок уложит спать Ваньку-встаньку. Но нет - вождь не будет вождем, если не будет действовать или создавать видимость деятельности. Снова и снова звучат малограмотные проповеди, придумываются новые занятия и при этом обильным потоком поливается грязью существующий мир.
Если мир неоднозначен, то это вовсе не значит, что он безнадежно плох. Слабые нервы и раздражительность вряд ли могут быть хорошими советчиками в выборе духовного пути. Нам не повезло: мы живем в эпоху перемен, в смутное время – время проходимцев и самозванцев. Так может все-таки набраться мужества и взять ответственность за свою жизнь на себя, а не перекладывать ее на плечи фюреров, вождей, гуру, которые сначала обещают рай на земле, а потом, не выполнив обещаний, говорят своим последователям... “Иди и страдай, пока не станешь совершенным”. А последователь не может стать совершенным в силу природы своей людской. Он обречен страдать? Или должен впасть в состояние нравственного идиотизма и не страдать ни при каких условиях, ни расставаясь с любимыми, ни глядя на слезы матерей, ни хороня своих детей?
Я не знаю, почему до сих пор самозванство Виссариона очевидно только верующим христианам, священникам и людям, трепетно относящимся к имени Христа. Есть ведь простой факт -–притязание на второе пришествие. Есть совершенно примитивная пародия на христианство, скрещенное с буддизмом. И есть жестокий эксперимент над людьми, которых обманули, обокрали (очень изысканным способом), украли у них и у их детей годы жизни, потратили их на пустословие и бессмысленные упражнения по борьбе с эгоизмом всея вселенной и ея окрестностей.
За девять лет жизни в этом безумии многое передумано, переосмыслено. Но непонятно одно: неужели ложь очевидная никак не может быть доказана? Неужели воровство и мошенничество так и не будут названы воровством и мошенничеством?

Полный текст читайте тут: http://lenhenstihi.narod.ru/proza/trud.rar

http://lenhenstihi.narod.ru/ (C) 

1 | 2 
Tags: КУЛЬТУРА, религия, секты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments