soraman (soraman) wrote,
soraman
soraman

Автомобили 21 века. Дизайнер Окуяма

  

 

Ken Okuyama подоспел точно вовремя

K.О. 7 поставил часы на колеса. У него хронологический дизайн… и ускоренный ход. Тачки, автоспорт и дорогие хронографы неразлучны уже лет сто. Rolex, Breitling, Panerai, IWC и Chopard. Все часовщики делали что-то автомобильное. И почти у всех получалось хорошо. Но когда Стив МакКуин (Steve McQueen) надел свои Heuer Monaco и сел в Porsche 917 на съемках “Ле-Мана”, все маркетологи умерли от зависти.

Ken Okuyama 7

Легкое путешествие во времени… 240 л.с. и 750 кг веса

И сорок лет спустя союзы часов и автомобилей стали уже обычным делом. Многие такие многомиллионные проекты вообще проходят мимо нас. Но только не этот задорный автомобильчик K.О. 7. Который перевернул традицию с ног на голову. Не часы создаются под влиянием автомобиля или известной гонки, а наоборот, дизайн автомобиля вдохновлен часами - Grand CARRERA от TAG Heuer.

Ken Okuyama 7

Ken Okuyama 7 (K.O. 7)

Он задуман бывшим дизайн-директором Pininfarina Кеном Окуямой (Ken Okuyama), на счету которого Ferrari Enzo, Maserati Quattroporte, концепт Maserati Birdcage и прочая современная классика. Маленький родстер K.О. 7 - первый автомобиль Окуямы, который он делал в одиночку - с тех пор как в 2006 году ушел из Pininfarina.

Ken Okuyama 7

Ken Okuyama 7 (K.O. 7)

Дело в том, что Окуяма основал собственное кузовное ателье, в котором собирается строить ограниченные серии эксклюзивных автомобилей, созданных его командой или заказанных толстосумами. Для справки: кузовные ателье были одним из самых прибыльных направлений автопромышленности в 40-60-е. Новая мировая элита вернула эти суперуспешные carozzeria из небытия.

Именно Окуяма руководил дизайном уникального Ferrari Р4/5 2006 года, созданного для американского предпринимателя Джеймса Гликнехауса. “Мы планируем каждый год приезжать на Женевский салон с чем-то новым, - рассказывает Окуяма. - Потенциальный тираж - около ста штук. Главное - уникальный дизайн. Штучное производство исключительно популярно сегодня в Англии, Японии и Италии”.

Ken Okuyama 7

Мы думаем мотор от Toyota. А вы?

И в Швейцарии тоже. Окуяма говорит, что носился с идеей легкого двухместного родстера несколько лет, но только когда он показал наброски знакомым в Японии, наладились контакты с TAG Heuer. “Я всегда был страстным коллекционером часов, - объясняет он по телефону из Лос-Анджелеса, - и большим фанатом Стива МакКуина.

Ken Okuyama 7

Часы TAG Heuer и Стив МакКуин - источники вдохновения

Меня привлекала мысль создать машину, стиль и движения которой копировали бы сложные движения механического хронографа. Друзья увидели мои наброски и посоветовали связаться с Жаном-Кристофом Бабеном (Jean-Christophe Babin)”. Бабену, гендиректору TAG Heuer и владельцу Ferrari 456, понравилось то, что он увидел. Он тут же вспомнил, что аж в 1911 году компания Heuer стала одной из первых, кто встроил хронограф (Time of Trip) в переднюю панель “моторизованной коляски”.

Ken Okuyama 7

Опаздывать владельцу K.O. 7 никак нельзя

И даже получила на это патент. Вот потому-то новейший Grand CARRERA Calibre 36 RS Caliper оказался на пустынной передней панели K.O. 7. “Здорово, что часы можно вставить в автомобиль, а потом снять и надеть на руку. Это создает настоящую связь”, - говорит Окуяма. Но даже если забыть о всяких маркетинговых заморочках с объединением двух брендов, К.O. 7 хорош. Настолько, насколько может быть хорош компактный родстер, который создал человек с послужным списком, как у Окуямы.

Ken Okuyama 7

Кен Окуяма (Ken Okuyama)

В нем есть что-то от Honda S2000 и даже от Fiat Х1/9 (“Я и не думал об этом! Но этот Fiat у меня был, тут вы попали в точку!“ - смеется Кен). Но больше всего над К.O. 7 витает дух легендарного английского инженера по имени Чэпмен. “Я фанат Lotus Super Seven, - признает Окуяма, - и хотел создать что-то минималистичное, но очень мощное. Простота была для меня серьезным мотивом. Эту философию исповедовал Колин Чэпмен: в последнее время автопрому ее сильно не хватает”. Шасси K.O. 7 выполнено из штампованного алюминия. Концепция и воплощение похожи на Lotus Elise.

Ken Okuyama 7

Маленький, стильный, редкий и о-очень быстрый

Углепластика тоже не пожалели. Двери поднимаются вверх на 40 градусов. Ради уменьшения веса кузовные панели даже красили по минимуму. Окуяма настаивает, что машина готова к производству. “Омологировать машину для японского рынка невероятно сложно, но мы это сделали. Мы можем продавать K.O. 7 почти везде”.

Ken Okuyama 7

Чтобы не увеличивать вес, кожу брали только от самых маленьких коров

Окуяма не раскрывает своих партнеров по разработке. Но поскольку Toyota уже поставляет двигатели Lotus, а Окуяма японец, то наверняка он тоже договорился. Мощность около 240 л.с, а поскольку весит K.O. 7 всего 750 кг, то можно представить, что это будет за пуля. Где-то посередине между дурью Ariel Atom и восторгом Lotus Elise. Будет выпущено всего 99 экземпляров, так что коллекционерам стоит уже откладывать денежки.

Ken Okuyama 7

Ken Okuyama 7 (K.O. 7)

Окуяма не собирается останавливаться на достигнутом. Он вовсю дизайнерит очки и мебель и раздумывает, что бы еще такого сочинить с TAG Heuer. Но в душе он автомобильный чувак. И на следующем Женевском салоне собирается показать “супер-спорткар на лемановской платформе”. Даже страшно представить, что будет дальше… Сверим часы!























Tags: КУЛЬТУРА, автомобили, дизайн, искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments