soraman (soraman) wrote,
soraman
soraman

Categories:

Аль-Фатих Фазылов. Урал - прародина многих народов мира?


ДРЕВНИЕ БАШКИРЫ

См. Фазылов Аль-Фатих Сарварович. Древние башкиры. Посвящаю посвящённым. Магнитогорск, МЛ РАН, 1997

1
| 2 | 3 | 4

Башкиры себя называют башкорт, а свою страну Башкортостан. По происхождению слова "башкорт" у башкирских и русских ученых есть несколько вариантов объяснения, а я думаю так: баш — голова, главный корт — человек, то есть мужчина. Потому что слово "кортка" — это женщина. (Словарь башкирского языка "Российская Академия наук, г. Москва, 1993 г., стр. 683).

В подтверждение этой версии нужно добавить также архаическое слово башкир "баба-корт". Баба — праотец, корт — человек. Баба-корт - это бывшие древние учителя-жрецы школы арийцев, борющихся за сохранение человечества. ("Башкиры до ислама" Рашит Кан-баба, журнал "Шонкар" № 4, г. Уфа, 1994 г., стр. 101). В этой статье рассказывается также, с какими народами в древности жили башкиры, в том числе о готах, живущих на Урале. Автор статьи готов арийцами и называет.

Самих башкир не только сегодня, но и в древности называли по-разному: остяк, истяк, иштак, истак, эстак, и эти названия сохранились в письменностях других народов. ("Башкиро-угорские родственные нити, журнал "Шонкар" № 3, Рашит Ахтари, г. Уфа, 1995 г., стр. 36).

Зигат Султанов пишет, что башкир один из других народов называл астеками. Я тоже поддерживаю вышесказанных авторов и утверждаю, что американские индейцы (астек) один из бывших древних башкирских народов. И не только у ацтеков, но и у народов майя философии о Вселенной совпадают с древними мировоззрениями некоторых башкирских народов. Народы майя жили в Перу, Мексике, и небольшая часть в Гватемале, она называется киче Майя (испанский ученый Альберто Рус).

Слово "киче" у нас звучит как "кесе". И сегодня у потомков этих американских индейцев, как и у нас, многие слова сходятся, например: кеше-человек, бакалар-лягушки. О совместной жизни на Урале сегодняшних американских индейцев с башкирами отмечено в научно-исторической статье М. Багумановой в республиканской газете Башкортостана "Яшьлек" на седьмой странице от 16 января 1997 года.

Этого же мнения придерживаются также и московские ученые, такие как составитель первого отечественного "Археологического словаря", известный археолог, доктор исторических наук Геральд Матюшин, где помещено почти семьсот научных статей ученых из разных стран.

... Открытие стоянки раннего палеолита на озере Карабалыкты (территория опять же нашего Абзелиловского района - прим. Аль Фатих.) имеет большое значение для науки. Оно говорит не только о том, что история населения Урала восходит к очень древним временам, но и позволяет по-иному взглянуть на некоторые другие проблемы науки, например, на проблему заселения Сибири и даже Америки, так как до сих пор нигде на территории Сибири не находили такой древней стоянки, как на Урале. Раньше считалось, что Сибирь впервые была заселена откуда-то из глубин Азии, из Китая. А уже потом из Сибири эти люди переселились в Америку. Но известно, что в Китае и в глубинах Азии живут люди монголоидной расы, а Америку заселили индейцы смешанной европеоидно-монголоидной расы. Индейцы с орлиным крупным носом неоднократно воспеты в художественной литературе (особенно в романах Майна Рида и Фенимора Купера). Открытие на озере Карабалыкты раннепалеолитической стоянки позволяет высказать предположение, что заселение Сибири, а потом и Америки шло и со стороны Урала.

Кстати, при раскопках у города Давлеканово в Башкирии нами в 1966 году обнаружено погребение первобытного человека. Реконструкция М. М. Герасимова (известного антрополога и археолога) показала, что этот человек был очень похож на американских индейцев. На озере Сабакты (Абзелиловский район) еще в 1962 году при раскопках поселения позднего каменного века - неолита - мы обнаружили небольшую головку из обожженной глины. У нее, как и у давлеканского человека, был большой, крупный нос, прямые волосы. Таким образом, и позднее население Южного Урала сохранило сходство с населением Америки. ("Памятники каменного века в башкирском Зауралье", Г. Н. Матюшин, городская газета "Магнитогорский рабочий" от 22 февраля 1996 года.

В древности с одним из башкирских народов на Урале кроме американских индейцев жили и греки. Об этом говорит скульптурный портрет кочевника, изъятый археологами из древнего могильника возле деревни Муракаево Абзелиловского района. Скульптура головы греческого человека установлена в музее археологии и этнографии в столице Башкортостана.

Вот почему, оказывается, совпадают орнаменты древнегреческих Афин и римлян с сегодняшними и башкирскими орнаментами. К этому следует добавить также сходство сегодняшних башкирских и греческих орнаментов с клинописными орнаментами и надписями на древних глиняных горшках, найденных археологами на Урале, возраст которых насчитывает более четырех тысяч лет. На дне некоторых этих древних горшков нарисована древняя башкирская свастика в виде креста. А по международным правам ЮНЕСКО, найденные древние вещи, археологами и другими исследователями являются духовным наследием коренного населения, на территории которого они и найдены.

Это относится и к Аркаиму, но в то же время давайте не забудем и об общечеловеческих ценностях. И без этого постоянно приходится слышать или читать, что их народ — уран, гайна или юрматы — самый древний башкирский народ. Бурзянский или усерганский народ — самые чистокровные башкиры. Тамьянцы или катайцы — самые многочисленные из древнейших башкир и т. д. Все это присуще каждому человеку любого народа, даже аборигену из Австралии. Потому что в каждом человеке сидит свое никем непобедимое внутреннее психологическое достоинство — "Я". А у животных этого достоинства нет.

Когда знаешь о том, что первые цивилизованные люди ушли с Уральских гор, не будет сенсаций, если на Урале археологи найдут даже австралийский бумеранг.

О расовом родстве башкир с другими народами свидетельствует также стенд в республиканском музее Башкортостана "Археология и этнография" под названием "Расовые типы башкир". Директором музея работает башкирский ученый, профессор, доктор исторических наук, член Совета Президента Башкортостана Раиль Кузеев.

... Присутствие среди башкир нескольких антропологических типов говорит о сложности этногенеза и формирования антропологического состава народа. Наиболее крупные группы башкирского населения образуют субуральский, светлый европеоидный, южносибирский, понтийский расовые типы. Каждый из них имеет свои исторический возраст и специфическую историю происхождения на Урале.

Древнейшие типы башкир — субуральский, понтийский, светлый европеоидный, а южно-сибирский тип более поздний. Памиро-ферганский, закаспийский расовые типы, также присутствующие в составе башкир, связаны с индоиранскими и тюркскими кочевниками Евразии.

Но башкирские ученые по антропологии почему-то забыли живущих и сегодня о башкирах с признаками негроидной расы (дравидской расы - прим. Aryslan). Башкир негроидного типа можно встретить и в нашем Абзелиловском районе почти в каждой деревне.

На родство башкирских народов с другими народами мира указывает также научная статья "Мы евро-азиато-язычный древний народ" историка, кандидата филологических наук Шамиля Нафикова в республиканском журнале "Ватандаш" № 1 за 1996 г. под редакцией профессора, академика Российской Федерации, доктора филологических наук Гайсы Хусаинова. В этом направлении кроме башкирских филологов удачно работают и преподаватели иностранных языков, открывая сохранившиеся родственные связи башкирских языков с другими народами издревле. Например, у большинства башкирских народов и всех тюркских народов слово "aпa" означает тетя, а у других башкирских народов дядя. И у курдов дядю называют "апо". Как выше писал, мужчина на немецком языке звучит "ман", а на английском "мен". Это звучание имеется и у башкир в виде мужского божества.

Курды, немцы, англичане относятся к одной индоевропейской семье, куда относятся и народы Индии. Ученые всего мира древних башкир ищут еще со средних веков, но их не могли найти, потому что до сегодняшнего дня башкирские ученые не смогли самовыразиться еще со времен ига Золотой Орды.

Читаем семьдесят восьмую страницу книги "Археологический словарь" Г. Н. Матюшина: "... Более четырехсот лет ученые ищут прародину индоевропейцев. Почему их языки так близки, почему культура этих народов имеет много общего? Видимо, они произошли от какого-то древнего народа, считали ученые. Где жил этот народ? Одни думали, что родина индоевропейцев - Индия, другие ученые находили ее в Гималаях, третьи — в Месопотамии. Однако большинство их прародиной считали Европу, точнее - Балканы, хотя каких-то материальных подтверждений не было. Ведь если индоевропейцы откуда-то переселились, то должны остаться материальные следы такого переселения, остатки культур. Однако археологи никаких общих для всех этих народов орудий, жилищ и т. д. не находили.

Единственное, что объединяло всех индоевропейцев в древности, так это микролиты и позднее, в неолите — сельское хозяйство. Только они появились в каменном веке везде, где до сих пор живут индоевропейцы. Они есть и в Иране, и в Индии, и в Средней Азии, и в лесостепи, и степях Восточной Европы, и в Англии, и во Франции. Точнее, они есть везде, где живут индоевропейские народы, но их нет нам, где нет этих народов.

Хотя сегодня некоторые башкирские народы и потеряли свое индоевропейское наречие, они тоже у нас есть везде, даже больше. Это подтверждает эта же книга Матюшина на странице 69, где на фотографии показаны древние каменные серпы с Урала. А первый древний хлеб человека Талкан и сегодня живет у некоторых башкирских народов. Кроме этого бронзовые серпы и пестик можете обнаружить и в музее райцентра Абзелиловского района. По животноводству сельского хозяйства много можно рассказать, также не забывая о том, что первые лошади были одомашнены несколько тысяч лет тому назад именно на Урале. И по количеству найденных археологами микролитов Урал не уступает никому.

Как видите, и археология научно подтверждает, о древних родственных связях индоевропейских народов с башкирскими народами. А настоящая гора Балкан находится со своими пещерами на Южном Урале в европейской части Башкортостана на территории Давлеканского района возле озера Асылыкуль. В древности еще на башкирских Балканах микролиты были и дефиците, так как эти Балканские горы находятся вдали от уральского яшмового пояса в километрах триста. Часть людей пришедших в Западную Европу в древности с Урал а назвали безымянные горы Балканами, дублировав по неписанному закону топонимики гору Балкантау, откуда они и ушли. И в народном эпосе «Заятуляк и Хыухылыу» гора Балкан и белый крылатый конь Акбузат (греческий Пегас) в центре внимания: ... Лесов много на горе Балкан. Перепутав гору с горой Железным обручем обхватив, Хоть и перенесли вы ее сюда, Это не моя гора Балкан. (Академия наук СССР, г. Москва, 1977 г., стр. 425 Башкирский народный эпос).

О том, что они когда-то жили на Урале и их народы остались возле Уральских гор, помнят не только индоиранцы и венгры, но и другие народы.

В начале девяностых годов группа японских ученых несколько дней осуществляла видеосъемки в нашем Абзелиловском районе. Японских ученых для встречи с местным населением и сбора фольклора по деревням возили сами представители районных властей. Они считают, что в древности японцы, венгры, монголы и один из башкирских народов жили одним народом. После посещения нашего района они вылетели в Венгрию. Как говорят японские ученые, даже некоторые старинные башкирские песни созвучны с древними японскими песнями.

В душах башкир и сегодня живут некоторые древние мотивы песен других народов. Например, старинная песня "Сынрау торна" ("Журавлиная песня") созвучна с башкирской народной песней "Урал", но башкирские ученые не знают, от какого народа на Урале эта песня осталась, от финно-угров, тюрков, иранцев или же от индоевропейцев?

Слова этой древней песни, скорее всего, исчезли вместе с последним остатком какого-то народа, "обашкирившись" на Урале — перейдя полностью на тюркское наречие. Думаю, с помощью зарубежных или наших ученых в области музыки эта песня еще найдет свой народ, когда-то ушедший с Урала.

Новые стихи к этой песне написаны только недавно - в советский период, башкирским народным поэтом Рами Гариповым.

Свои корни на Урале с башкирами помнят не только ученые, но и официальные власти.

В 1995 году в городе Уфе прошел организованный первым Президентом Башкортостана первый всемирный съезд башкир. На президиуме заседали президенты республик, главы администраций областей, зарубежные гости. Руководство Российской Федерации представляли Юрий Яров и Владимир Шумейко. На этом съезде первые советники президентов Турции и Венгрии, выступая на трибуне, рассказывали о своих далеких предках на Урале и родстве с башкирами.

Башкиры считают, что Уральские горы являются связующим местом человека со Вселенной и поэтому про Урал говорят - Ер кендеге. Ер — земля, кендек — пуповина. Во-первых, все мы знаем, что первой сушей и колыбелью человечества на земле являются Уральские горы.

Во-вторых, выход на Вселенную во всех научно-фантастических произведениях осуществляется через спираль. Башкирская народная песня "Урал" гласит: Аи, Уралым Уралым Уралып яткан Уралым...

Песня, распевая про горы Урала, характеризует заветвление спирали, хотя Уральские горы не являются спиралеподобными, а тянутся только в длину с юга на север. Эти философские спирали археологи находят почти во всех селениях и городищах Южного Урала, и они еще сохранились на национальных костюмах башкир, несмотря, что после того как фашисты в Германии пришли к власти, местные советские активисты в 1935 годах ходили и собирали паласы, ковры, обувь, горшки, национальную одежду и другие бытовые вещи с орнаментами, знаками свастики, спиралей, разноконечных звезд и их уничтожали. А те, которые спрятали свои бытовые вещи с разными символами, в 1942-43 годах из-за ненависти к фашизму, сами начали их сжигать и уничтожать. Но тем не менее некоторые вещи сохранились и сегодня находят свое место в музеях.

Итак, снова возвращаемся во всемирно известную пещеру Шульганташ (Капова) Бурзянского района, к древним философским наскальным знакам, символам в виде свастики — созвездию свастики, треугольников — мужское начало, четырехугольников — женское начало, треугольников в четырехугольниках — соединение мужчин с женщинами. Вроде бы все есть, чтобы понять древнюю связь Урала со Вселенной, но не доставало еще одного звена — знака о самой Вселенной в виде куба, думал я, когда несколько лет тому назад с товарищами посетил эту очень красивую пещеру — каменный дом праотцов человечества, пришедших на Землю из вселенной созвездия свастики. В этом году выяснилось, что хотя мы были на всех этажах пещеры Шульганташ, все-таки просмотрели знак Вселенной в виде куба с несколькими измерениями.

Читаем восемьдесят вторую страницу научно-учебного издания "Археологический словарь" видного ученого Российской Федерации, археолога Геральда Матюшина, выпущенного в Москве в 1996 году, где и его работе отмечены знаки Вселенной в виде кубиков: "... Долгое время пещеры с палеолитическими рисунками находили только в Испании, во Франции и в Италии. В 1959 году зоолог А. В. Рюмин открыл палеолитические рисунки в Каповой пещере на Урале. Рисунки располагались главным образом в глубине пещеры па втором, труднодоступном ярусе. Вначале было обнаружено одиннадцать рисунков: семь мамонтов, две лошади и два носорога. Все они сделаны охрой -минеральной краской, въевшейся в породу так, что когда откололся кусочек камня на рисунке, то оказалось, что он насквозь пропитан краской. Местами рисунки едва различались, поэтому трудно было разобрать, кого они изображают. Здесь были видны какие-то квадраты, кубики, треугольники. Немало пришлось потрудиться археологам, чтобы "прочитать" эти рисунки. (Ученые не смогли прочитать эти рисунки, оставленные представителями Высшего разума, потому что изучением древней философии человеческой цивилизации мировая наука не занимается и для этого практических материалов, как в пещере Шульганташ, очень мало — прим. Аль-Фатих). Было много споров о том, к какому времени они принадлежат. Убедительный довод в пользу их древности - само содержание. Ведь животные, изображенные на стенах пещеры, давно вымерли. Углеродный анализ показал, что самые ранние образцы пещерной живописи, известные на сегодня, насчитывают свыше тридцати тысяч лет, а самые поздние - около двенадцати тысяч лет.

Для дальнейшего изучения древней истории Урала и других народов мира, сбора правильной информации о Вселенной путем сильного сжатия и посева золотых зерен в душах людей в 1992 я году разработал концепцию на принципах народной педагогики для организации лицея на территории Абзелиловского района всего лишь на 130-150 учащихся со своим филиалом от Академии наук.

Основной задачей лицея должно быть начало прекращения межэтнических, межнациональных, межрелигиозных распрей и войн на Земле.

Организовать это большой трудности не представляет. Тем более, не остановив идеологических войн разного рода, человечество не сможет и не имеет права выйти во вселенную, во избежание звездных войн, которые приведут к уничтожению всей Вселенной.

Для обсуждения концепции в 1992-93 годах по моей просьбе неоднократно собирался в столице Башкортостана совет ученых на общественных началах в лице: Дамира Валеева — профессора, академика РФ, доктора философских наук; Ахмета Сулейманова — профессора, академика РФ, доктора филологических наук; Нияза Мажитова — профессора, доктора исторических наук; Вадима Сафина — профессора, члена Американского общества психологов, Анвара Асфандиярова — кандидата исторических наук.

После научно-подготовительной работы в 1994 году от имени главы администрации Абзелиловского района обратились с письмом на имя Президента Башкортостана о необходимости открытия экспериментального лицея. Президент Башкортостана письмо с визой о поддержке организации лицея направил Государственному Секретарю Башкортостана Мансуру Аюпову.

Сегодня появилась реальная возможность организации этого лицея совместно даже на уровне Российского президента и правительства, на основании Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" от 13 января 1996 года № 12-ФЗ, г. Москва, Кремль".

Мы уверены, президент Башкортостана еще раз вернется к положительному рассмотрению нашей просьбы по организации экспериментального лицея совершенно нового типа, аналога которому нет в мире. Учебная программа лицея должна быть духовно-гуманитарного направления с финансово-экономическим уклоном. Она должна быть в первую очередь направлена на усиление комплексного изучения истории пластов Урала и усиление связей человека со вселенной. После поднятия людей за счет усиления притяжения планет и звезд на созвездие свастики на ладони человечества окажется не только вся бескрайняя Вселенная, но и живая вода, омолаживающая организм человека на века и на Земле. Когда начал рассказывать пожилым о созвездии свастики (Аркысак-Торкосак), то сразу начинали вспоминать напевы о созвездии свастики: Аркысак байып бара Уйнайгыз кулайегез Кайтыр сак етен бара

Этот напев исполняется во время старинного башкирского народного танца "Тунарак" (круг). (Записано мной в декабре 1996 года у жителя деревни Давлетово Абзелиловского района Фарита Мухамедина 1933 года рождения). Когда старожилы обрисовали исполнение этого древнего танца, сразу стало ясно: в нем тоже закодирована древняя философия связи человека со Вселенной. Дальше выяснилось, оказывается, башкирские старожилы хорошо знают и могут на небе показать, где находится созвездие свастики, даже невооруженным глазом...

Аркысак — это астрономический Крест, название Ориона у башкир. (Башкирский ученый-филолог Зиннур Ураксин. Уфимский научный центр. Академия наук Башкортостана. Академия наук России. Башкирско-русский словарь на 32000 слов, г. Москва, 1996 г., стр. 43). Значит, как рассказывает башкирский эпос, древние пришельцы действительно жили на Земле и изредка в космосе на созвездии Свастики. Таким же образом подтверждаются научные гипотезы ученых многих стран о выходе арийцев из /А/Ориона со своими знаками свастики. Человек, если не был бы на созвездии свастики, не нес бы в себе информацию о свастиках. Если люди пришли на Землю с созвездия свастики, то остался ли кто гам, нуждаются ли они в нашей помощи... А может наоборот?

По эпосу «Урал батыр» у Шульгана и Урала из четырех жен две были инопланетянками.

Инопланетянки являлись родными сестрам и дочерьми царя и другого созвездия. Царя зовут Самрау, а его жену Ра, то есть Кояш (Солнце). Четыре жены братьям родили по сыну и каждый из них говорил на языке своей матери. Сыновья между собой договорившись свой парод разделили на чегырс части, осев каждый возле истоков четырех рек Урала (Яик, Нугуш, Хакмар, Идель-Агидель) Аг(к) — белый цвет, Идель — река. Часть людей ушли с Урала по этим рекам, чтобы найти людей родившихся от сумашедших после Всеобщего Потопа и отучить их жить стаеобразно, научить одеваться, строить дома, корабли, помогать создавать государства... Одного из сыновей, который родился от инопланетянки и Урала звали Идель и реку назвали его же именем Идель (Агидель-Белая). Потому что Идель с Урала ушел по этой реке. Известные исторические обстоятельства в целях самосохранения своей нации от захватчиков Уральского края заставили башкир изменить и запрятать его настоящее имя. Инопланетянка своего сына от Урала назвала именем своей матери Ра (Солнце). Поэтому многие историки, философы разные свастики, разноконечные звезды, кресты, спирали правильно называют знаками Солнца и арийскими. А как уже известно дочь Солнца и Самрау прилетела па землю арийской из /А/Ориона, где и родилась.

В Древнем Египте люди, забившие свое прошлое после всеобщею потопа начали поклоняться внуку Солнца Ра, который пришел к ним с Урала по реке Ра. Об этом написано в другом жанре башкирского народного фольклора «Урал батыр»... Говорят его отец Урал, провожая своего сына остался со слезами на глазах. Потому что он знал, что Идель обратно никогда не вернется. «Башкирский учений Hyp Зарипов «Жили говорят богатыри...» г. Уфа, 1990 г., стр. 25).

А что сказано об этом в российском журнале научных гипотез «Чудеса и приключения» в десятом номере за 1994 год. Читаем статью русского ученого, доктора исторических наук Натальи Челновой об арийцах под названием «Арии - это андроновцы» В «Авесте» же воспевается река Ранха (Рангха, Раха), стекающая с высокой горы. Ее верховья бывают охвачены сильными морозами. Так, может быть, Рангха-Волга. Ведь в трудах греков Волга упоминается под названием Рха и Ра. Раньше началом Волги считалась Белая (Агидель) и название было Белая Воложка.

Дальше читаем в этом же журнале статью историка Виктора Торопа «Сага древних киммерийцев» на стр. 16... Место древнего их исхода названо Семиречьем, но часто в этой связи упоминается и река Ра, то есть Волга.

А мы, в связи с этим, обращаемся к книге башкирского ученого Азата Камалова «Башкирская топонимия» на стр. 39, изданной в г. Уфе в том же 1994 году на название рек: Агидель башкирская форма, калькинированная форма русскими у башкир: Белая Воложка, Белая речка.

И сегодня в башкирской топонимии много сохранилось гидронимов с корнем слова Ра. Например Ратамак в Ермекеевском районе Башкортостана, где Ра -река, тамак — устье.

Мне с детства много приходилось слышать от наших аксакалов, и особенно от моего дедушки, о прежней жизни людей в другом мире, но им не верилось. Потому что мы были "грамотными" юными ленинцами, а они малограмотными простыми деревенскими стариками...

Ну, а сегодня рассказы аксакалов нетрудно доказать, основываются на информации данных мировой археологии и башкирской этнографии.

1
| 2 | 3 | 4
Tags: КУЛЬТУРА, башкиры, мифология, туранцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments