soraman (soraman) wrote,
soraman
soraman

Categories:

Аль-Фатих Фазылов. Индоиранцы в составе древних башкир


ДРЕВНИЕ БАШКИРЫ

См. Фазылов Аль-Фатих Сарварович. Древние башкиры. Посвящаю посвящённым. Магнитогорск, МЛ РАН, 1997

1
 | 2 | 3 | 4
 

В эти дни среди башкирских историков идут постоянные споры: в каком башкирском народе в древности па Южном Урале жили арийцы?

Первым этот вопрос поднял сильнейший писатель-историк Зигат Султанов, где во многих своих трудах исторически аргументировано доказывает: арийцы — это один из башкирских народов-усергане. А житель города Магнитогорска Динислам Галин доказывает на исторических фактах, что арийцы — это тамьянцы. В Башкортостане бурный всплеск вызвал труд молодого писателя-историка Салавата Галлямова, обоснованный на научно-исторических публикациях советских и зарубежных ученых, где он также пишет, что арийцы ушли из состава бурзянского народа башкир. В этом вопросе во всех научных работах башкирских ученых, историков основным козырем являются конечно же знаменитый наш Аркаим и Синташта. Синташта (hынташта) по башкирски означает "У каменного идола". Аркаим с башкирского па русский язык переводится как "моя спина" или "хребет". Городище Аркаим огибают две реки с башкирскими названиями, первая река Утаганка — это значит "выполнил". Вторая река Караганка, что означает черная кровь. А само строение Аркаима является простейшим элементом философии вечного двигателя с мужскими и женскими началами. Строения Аркаима, Древнего Египта, Тибета, Месопотамии, древних ацтеков, майя являются одним корнем единой философии мироздания, созвездия Свастики. Строениям философии Свастик и этих древних культур в виде архитектурных и археологических вещественных доказательств не более пяти-шести тысяч лет. А вот нашей древнебашкирской свастике в пещере Шульганташ (Капова) несколько десятков тысяч лет. Вдобавок к этому нужно сказать о том, что башкирские эпосы "Урал батыр" и "Акбузат" непосредственно связаны с этой пещерой, когда рассказывается о народах, живущих на Земле и изредка во Вселенной. В этих эпосах много материалов о жизни людей до всеобщего потопа.

Эпос "Урал батыр", Библия семитов, мифический эпос шумеров "Гильгамеш" созвучны во многих фактах, даже тогда, когда люди от всеобщего потопа спасаются на лодках. Вот, что пишет о пещере Шульганташ, которая находится на территории Бурзянского района Башкортостана, наша городская газета "Магнитогорский рабочий" в колонке "Под знаком свастики" от 24 января 1995 года: "... В середине нашего столетия стало широко известно об изображениях на стенах коридоров и гротов Каповой пещеры, расположенной на реке Белой, в нескольких десятках километров от Магнитогорска. Из массы древних рисунков воображение местных исследователей поразила почему-то именно неясно начертанная свастика. В период провозглашения Башкирией суверенитета встал вопрос о гербе республики, и в прессе всерьез обсуждался вопрос о включении в него свастики как древнего символа башкир. Не вдаваясь в частности башкирской мифологии о строении Вселенной...

Ценность пещерных наскальных рисунков не в том, что древними жителями Урала нарисованы охрой древние животные, жившие до ледникового периода, а рисунки знаков мироздания - свастики, мужского и женского начала в виде треугольников и четырехугольников. А древние наскальные знаки — треугольники в четырехугольниках означают воссоединение мужского начала с женским началом. Эти философские знаки пещеры Шульганташ зарубежные, советские и башкирские ученые во всех своих трудах называют по-разному: какими-то непонятными, неясными, загадочными и т. д. геометрическими рисунками, знаками.

Если и дальше развивать эту древнюю философию — людей, живущих несколько десятков тысяч лет тому назад в пещере Шульганташ, то необходимо ставить точку в центре треугольника (мужское начало), которая будет означать божество. Потом треугольник с точкой в четырехугольнике нужно окружить кругом, который будет означать рождение человеческого дитя (ребенка) не только на земле, но и во Вселенной, что даст возможность мировой науке снять этот вопрос с повестки дня. На этом методе размножения человека построены сооружения Аркаима, Тибета, Египта, Индии, майя, ацтеков и т. д. А цель строительства этих очень трудоемких древних сооружений тоже очень проста. Значение философских знаков первой древней цивилизации, которые имеют прямую связь с древними сооружениями в разных точках Земного шара, и других древностей человечества, доживших до сегодняшнего дня у башкирских народов Урала, нашло отражение в моей статье "Без истории нет будущего...", изданной в городской газете "Магнитогорский рабочий" от 19, 20, 24, 26 октября 1995 года с научным подходом, не исключая вопросы оккультизма.

В советской и российской общеобразовательных школах в связи стандартизацией мышления запрещено преподавание основ оккультизма, что подавляет и тормозит тем самым развитие разума человека через логическое мышление.

Оккультизм — это изучение и объяснение тайн мироздания на основе древних преданий, легенд, традиций, учений, культов, то есть исторических фактах жизни народов в сопоставлении с сегодняшней историей. Взять, к примеру, Аркаим и наличие разумных существ во Вселенной.

В статье "Без истории нет будущего..." очень много информации, бытующей у башкир и сегодня, но не замеченной наукой в области истории, философии, археологии, спелеологии, медицины, химии, физики, астрономии, астрологии... Поэтому она была рассчитана не только на массового читателя или студентов вузов, но и на научно-исследовательские центры академии наук.

В данной статье немало уделено внимания работам ученых разных национальностей о выходе арийских племен (народов) с Южного Урала, а также тому, какие народы помнят прихода к ним ариев. До прихода арийцев мировоззрение и ум людей были на уровне обезьян, потому что после очередного катаклизма (конец света) люди земного тара могли сойти с ума и опуститься до уровня животных. Следуя животному инстинкту, сумасшедшие интересовались только пищей, теплом и противоположным полом. Люди жили стаеобразно. В эпосе "Урал батыр" старик, употребивший живую воду и проживший многие века, рассказывает окружающим о периоде, когда люди, сплотившись в стаю, спаривались. Дети не знали своих отцов, а отцы своих детей.

Начиная с этого отрезка времени, и была создана концепция Карла Маркса и Фридриха Энгельса об установлении коммунистического строя, когда разум человека снова опустился бы до уровня обезьяны. Они правы в том, что труд создал человека, но человек не произошел от обезьяны. Даже наука по атавизму знает, что у человека сохранились некоторые внешние и внутренние признаки органов, которых не имеет ни одна порода обезьян, не говоря уж о хромосомах и ДНК.

От переживших очередной катаклизм Земли и сошедших с ума родителей, живущих по инстинкту животных, родились снова разумные дети, но они не знали прошлое человечества. Пища добывалась собирательством, рыболовством, охотой. Человек через труд начал медленно, тысячелетиями идти вперед и подниматься на очередную ступень человеческого разума, но еще продолжал жить стаеобразно наподобие обезьян.

Чтобы найти образумившихся от безумия людей и отделить их от стаи обезьяноподобных, в разные концы света с Южного Урала (Атлантида) ушли первые добровольцы — арийцы, которые не сошли с ума во время всеобщего катаклизма, и поэтому их уровень развития остался на очень высоком уровне. Вот почему представители арийцев помнили, что они пришли на Землю в древности из Вселенной, а позже, чтобы люди этого не забыли, начали распространять учение Заратустры — зороастризм.

Как мы уже все знаем, учение зороастризма является основой всех религий сегодняшнего мира.

Об арийцах — первых законодателях сегодня помнят и иранские народы. Читаем в популярном международном научно-художественном журнале «Курьер ЮНЕСКО», изданном в столице Франции в 1989 году, статью "Книга о царях" Н. Таджадод, страница 29: "... повествование начинается с детства человечества. Пишдады — "первые законодатели" - обучают людей одеваться, получать металл, добывать огонь, приручать животных и создают государство.

Иранский ученый синолог Нахаль Таджадод писала свою работу, основываясь на всемирно известном эпосе "Шах-наме", что по-русски и звучит "Книга о царях". Этот эпос в древности написал известный поэт-историк Фирдоуси. В первой части "Шах-наме" Фидоуси также описывает, как царь Джамшид учил народ изготовлять оружие, прясть и ткать, строить дома и корабли. То есть тех, которые до этого жили стаеобразно.

А древняя иранская гора Ирандек (Ирандаг) на Южном Урале начинается в нашем Абзелиловском районе, откуда и ушли арийцы — "первые законодатели". Недалеко от Уральского хребта Ирандек находится и гора Имсактау. Если другие башкирские историки спорят, кто такие арийцы — бурзянский, тамьянский или усерганский пароды башкир, то я с полной уверенностью утверждаю, что предками арийцев является сегодняшний тунгаурский народ башкир, потому что их больше связывают исторические нити с сегодняшними индоиранскими народами. В своей статье "Без истории нет будущего..." я писал также о том, что люди, пришедшие с Заратустрой, в древних писаниях свидетельствовали: "Наш народ остался возле Рифейских (Уральских) гор...".

Самый древний алфавит Передней Азии состоит из двадцати двух букв, последняя буква алфавита звучит "тау", таинственное значение этой буквы "грудь". Башкирская гора Имсактау на русский язык переводится так: имсак-грудь, тау-гора. Эта гора имеет форму живота человека с женскими грудями. Поэтому на некоторых картах эта гора обозначена под названием "Спящая красавица". Правильное народное название горы Имсактау на государственных, топо-географических картах тоже искажено и звучит так — Исмактау. Эта гора находится на территории тунгаурского народа башкир, а рядом находится другая гора Каран с пещерой, там же начинается речка под этим же названием. Почти во всех трудах мысли башкирских ученых-историков постоянно обращены к слову "каран". Пещера этой горы, как рассказывают местные жители, по хребтам тянется на несколько километров, но сегодня вход в пещеру завален. Не только наскальные знаки, но и сама пещера еще не обследована специалистами спелеологии и археологии.

Рассказывает бывший житель деревни Ишкол Абзелиловского района, Нафик Хамзиевич Кагармапов: "Мой дядя Ахмет Кагарманов со своим товарищем Массагет Абдрахмановым любили заходить в пещеру Каран, когда еще вход был открыт. В 1957 году к горе Каран они поехали на арбе, куда и я подсел. Тогда я еще был маленьким мальчиком. Приехав на место, они из пещеры вынесли много всяких старинных вещей и нагрузили арбу. Раз и я с ними поехал, они мне дали литую скульптуру коня с человеком из бронзы. Высота скульптуры была немного выше большой кошки. Позже скульптуру сдал агенту "Утильсырья" Мухамадееву, взамен от него получил один свисток".

Эти старинные вещи бронзового века могли быть из Аркаима или других древних городищ и были спрятаны в эту пещеру, когда к Уралу приблизились завоеватели, забывая об своих уральских истоках. Археологами доказано, что Аркаим не завоеван, а сожжен самими жителями перед уходом из городища почти четыре тысячи лет тому назад. В подтверждение этой научной версии археологов в Абзелиловском районе и сегодня живет древнее предание.

У одного вождя были три сына. Когда с востока приблизилась черная туча войны на Урал, вождь своих двух сыновей назначил вождями, дал каждому под начало группу людей и отправил их в разные направления от Урала. А сам вождь остался на Урале со своим народом и но древним обычаям башкир младшего сына возле себя оставил. Этот обычай и сегодня у башкир живет.

Башкирский ученый-фольклорист профессор, академик Российской Федерации, доктор филологических наук Ахмет Сулейманов считает: предания — это исторические факты.

Убежавшие с Урала спасали не себя, а скорее всего философию Мироздания, потому что, каждый завоеватель через тысячелетия нес огнем и мечем свою искаженную трактовку о Вселенной. А ушедшие с Урала все-таки не забыли, что их народ остался возле Рифейских гор...

Вождем одной группы, конечно, был Заратустра, и арабы с евреями были детьми одного народа не на Ближнем Востоке, а еще на Урале с башкирами. А вторая группа, наверняка, направилась в Западную Европу, где и образовала народы европейской языковой семьи. Сегодня, в индоевропейскую языковую семью входят: германские, романовские, балтийские и другие народы, которые в древности жили одним народом с тунгаурцами. Во время срочной службы в Восточной Германии в 1979 году на Магдебурском военном полигоне со мной долго спорил студент Берлинского университета, что их предки в древности были арийцами и они жили на Урале. Тогда я думал, что он гитлеризмом болеет, а оказывается, нет, сегодня уже башкирские историки уже открыто пишут, никого не боясь, о предках немцев — о готах и остготах, которые в древности жили на Урале с башкирами. Башкирская интеллигенция также хорошо информирована о древних арийских школах.

Арийские школы были направлены на спасение и сохранение человечества, а Гитлер основу этой древней школы исказил и использовал против человечества. Башкирские историки эту школу, которая была в древности на Урале, называют "Кан бабалар мактабе", кан — кровь, баба — праотец, мактап — школа.

Возле горы Имсактау находится деревня тунгаурского народа башкир под названием Ишкол (Ишкулово), что в переводе означает иш - человек, кол - раб. На сегодняшнем башкирском языке иш, ише, ишем ясно и однозначно понимается, как человек. Об этом можете удостовериться у любого башкира, даже у не башкироязычного башкира.

Недалеко от деревни Ишкол находится деревня Ишкильде (иш -человек, кильде - пришел), а по соседству с деревней Ишкильде располагается другая деревня - Аманг (к/ильде), аман - человек на арабском языке и на фарси.

Вот таким путем через науку топонимию можно узнать о том, какие народы в древности жили одним народом с башкирами всего лишь несколько тысяч лет тому назад возле Рифейских гор. Кроме иранского в башкирской топонимии имеются десятки названий рек и других местностей с корнем слова на "иш", об этом узнаем, если обратимся в словарь башкирской топонимии.

Этот научный словарь в 1980 году (в доказательство их труда весной 1987 года научному миру открылся Аркаим – прим. Аль-Фатих) выпустила в городе Уфе группа ученых в лице вождя минского народа башкир, доктора филологических наук, директора научного издательства "Башкирская энциклопедия" Рашита Шакурова, профессора, академика Российской Федерации, доктора филологических наук, директора института истории, языка и литературы при Уфимском научном центре Российской Академии наук Зиннура Ураксина, кандидата географических наук Мухаметьяна Хисматова и ученого-филолога Азата Камалова под названием: "Словарь топонимов Башкирской АССР". Заглянем в предисловие к этой книге на четвертой странице: "... На территории Башкирии издревле проходила смена различных племен и народностей. Здесь в тесном соприкосновении с тюркскими и нетюркскими племенами формировались башкиры как народность, народ и нация".

... Этническая пестрота была характерна и для топонимики прошлого. В результате историко-лингвистичсских исследований установлено наличие нескольких хронологических пластов в топонимии Башкирии. Наиболее древним, нижним пластом считаются названия индоевропейского (иранского) происхождения и финно-угорские названия; затем тюркские топонимы.

Как видите, и в этой книге ничего не сказано о других племенах, живущих в древности на Урале, которые позже подверглись всеобщей тюркизации, то есть унификации. Последняя унификация башкирских языков была произведена в двадцатые годы советской власти насильно, когда приняли единую советскую башкирскую литературу и письменность. При этом были крайне ущемлены интересы многих других башкирских народов.

Переход народов из одного языка в другую языковую группу, из одной расе в другую, происходит обычно очень быстро. Подобных исторических фактов множество, например, возьмем всем хорошо известную, но уже с географической карты исчезнувшую мусульманскую Волжскую Булгарию. От тюркоязычной Булгарии отделилась большая масса людей, и часть осталась на Кавказе, образовав тюркоязычную Балкарию мусульман, а остальные осели на территории сегодняшней Болгарии. Через некоторое время бывшая Поволжская Болгария изменила не только веру, но и язык, став тем самым славянским народом с кавказскими чертами лица.

Дополняют древнюю уральскую топонимию иранских и других народов сегодняшние башкирские имена, дошедшие к нам через тысячелетия. Обратимся к научной книге известного автора в Башкортостане Тансылу Кусимовой под названием «В мире имён», изданной в Уфе в 1991 году, где на стр. 41 перечисляются чисто башкирские мужские имена с корнем слова "иш". По книге видно, что эти имена кроме башкир, не нашли распространения у других народов мира, даже у тюркоязычных: Ишкол, Ишембай, Ишъегет, Ишбирде и т. д. В этой работе мужских имен с корнем слова "иш" тридцать три, и из них пятнадцать имен чисто башкирские. А остальные мужские имена, говорит эта книга, такие как Ишбулат, Ишнияз, Ишдавлет, Ишембет, Ишмуратат. д., являются общими именами иранских, семитских и башкирских народов. Башкир некоторые народы называют Иштак, то есть разговор идет снова об уральских иранцах.

Дальше смотрим в этой же книге женские имена на "иш". Их только два: Ишбика и Ишсултан. Архаическое башкирское женское имя Ишсултан четко понимается, как вторая половина султана (шаха). А имя Ишбика понимается, как вторая половина представительницы женского пола. У многих европейских народов Яна (Янбика) женское имя, а Ян (Янбирде) мужское. Эти имена первых людей на первой суши Земле фигурируют в народном эпосе "Урал батыр": Янбирде — душа мужского начала, знак добра, света, положительности, активности. Слово "Ян" с башкирского на русский язык переводится, как душа. Имя Янбика, как душа женщины есть "Инь" - женское начало, знак зла, тьмы, отрицательности и пассивности. О происхождении философских понятий "Ян" и "Инь" не из Китая, а с Урала доказано в статье "Без истории нет будущего...".

Итак: арабская Иша таже башкирская Ишбика, европейская Яна та же башкирская Янбика, в итоге все они одна и таже Ева. А Адам по-башкирски почти также и звучит, и широко используется в башкирской литературе, но в то же время у башкирских народов человека называют по-разному. Имя Ева по-башкирски на русском языке невозможно писать, потому что в русском алфавите некоторых башкирских букв не хватает. Сегодняшний башкирский алфавит, как и русский, составлен на кириллице, поэтому если заинтересуешься башкирским языком, необходимо запомнить еще девять букв. Вот они: ZZ, SS, GG, EAR, hh, YY, NG, AA,К QK.

Все эти буквы активно используются в алфавитах индоевропейских народов, включая иранцев.

А как звучат эти буквы, вам в этом вопросе практическую помощь может оказать любой башкир, и литературу на башкирском языке у них найдете.

Из девяти букв третья больше звучит у французов, а двух первых в алфавитах других тюркоязычных пародов нет, даже у приволжских мишар (мещеряк) и татар. Но они звучат в алфавитах европейских и других народов. Вторая буква больше используется у англичан, а у башкир эта буква больше всех звучит у народа мин. Название народа мин искажено самими башкирами, на русский ход намного точнее будет, если и этот народ назвать не мин, а мэн. Потому что у большинства башкирских народов слова «ман» и «мэн» означают мужское божество- семя (сперматозоиды). У немцев «ман» на русский переводится как человек, мужчина, а у англичан тоже самое «мэн». И имена у семитов, иранцев, тюрков, индоевропейцев, монгол... на «мен» и «ман» чисто мужские: Риман, Сермен, Шахман, Сулейман, Туркмен, Герман, Найман и т. д. Но в составе народа мин, как говорит глава минского народа ученый Рашит Шакуров, сегодня находится двенадцать деревень, остатков монгольского народа меркет. Они сегодня, конечно, уже разговаривают на языке мин. Меркетинцы в свое время в Монголии были самыми ярыми врагами Чингисхана.

Не следует удивляться, что когда-то в древности на Урале минцы, англичане и меркитинцы монгол, то есть азиаты с европейцами могли жить одним народом. Вот, например, учеными в одну языковую Уральскую семью отнесены следующие народы: финны, ненцы, венгры, ханты, манси, эстонцы, мари, удмурты и т. д. Как видите, Уральская семья - это азиаты и европейцы. Раньше я сам тоже думал, что ненцы, ханты, манси относятся к эскимосам или чукчам, а они, оказывается, ближе к европейцам... 

1 | 2 | 3 | 4
 

Tags: КУЛЬТУРА, башкиры, мифология, туранцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments