soraman (soraman) wrote,
soraman
soraman

Categories:

Аль-Фатих Фазылов. Древние башкиры и современное мифотворчество... Созвездие Cвастики


ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ДРУЗЕЙ УРАЛА: Сейчас, когда стало довольно много различных течений, указывающих то на наше происхождение от инопланетян, то ведущих свои генеалогии от мифических «арийцев» и т.д. - история невольно попадает в разряд мифологических наук. Под арийцами зачастую понимаются не только индоиранцы, а либо все индоевропейцы, либо кроманьонцы, либо самое невероятное - инопланетяне.

Башкиры, также не избежали таких современных толкований своей истории. К мифологизированной истории Башкортов (башкир) относятся и книги Аль-Фатиха Фазылова. Но, в книгах Фатих-агая есть и вполне интересные и новые исследования... На этой страничке опубликовано мнение Аль-Фатиха, многое из его книги нам пришлось удалить, либо подкорректировать, а многое оставить как интересные, совершенно новые фрагменты из истории Башкортов (Башкир).

Итак, судите сами.

ДРЕВНИЕ БАШКИРЫ

См. Фазылов Аль-Фатих Сарварович. Древние башкиры. Посвящаю посвящённым. Магнитогорск, МЛ РАН, 1997

1 | 2 | 3 | 4
 

...Желая понять, откуда из Вселенной на Земле появились древние люди, обратимся к истории Урала.

В стародавние времена Там, где не было ни души, Где не ступала человеческая нога, С четырех сторон окруженное морем Было место одно, говорят, Прежде там жили, говорят, Старик по имени Янбирде Со старухой по имени Янбика...

Башкирский народный эпос "Урал батыр" (издательство "Наука", г. Москва, 1977 г.).

("Не полюбив свой народ, не полюбить и других". Предсказатель Магафур Сулейманов).

И сказал Бог: "Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша". И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание под назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо (Библия. Бытие. Первая книга Моисеева).

Не каждый школьник знает о том, что первой сушей на земле и колыбелью человечества являются седые Уральские горы, а другие молодые горы по сравнению с Уралом еще малыши.

Индоиранские, … племена (народы), в древности уходившие с Урала, дали Уральским горам название Рифейские, то есть Рифские. Рифы — это ряд подводных или выступающих из воды скалистых возвышений морского дна (русский филолог С. И. Ожегов. Академия наук СССР. Словарь русского языка, г. Москва, 1990 г., стр. 679). Это еще раз подтверждает, что Рифские (Уральские) горы действительно являются на земле первой скалистой возвышенностью суши над водой. А откуда на первую сушу земли пришли люди?

Многие предания и даже священные книги гласят: на землю первым был спущен только один человек мужского пола. Подобная древняя легенда зафиксирована и в башкирском народном творчестве.

Чтобы добраться и увидеть через занавес истории истоки человечества, сперва необходимо убрать рогатки, навязанные древними духовниками. Об этом можете прочитать на первой странице республиканской молодежной газеты "Яшьлек" Башкортостана от 17 октября 1996 года небольшой материал, где говорится об отмене моим фарманом (указом) языческих атрибутов, утвержденных Чингисханом около восьмисот лет тому назад для тамьянского народа башкир. Я, как глава тамьяицев, утвердил новый оран (девиз): "На Вселенную — на созвездие Свастики!". Теперь с 1 сентября 1995 года в честь пятидесятилетия окончания второй мировой войны гербом тамьянского народа башкир является древнебашкирская свастика. Этот материал коллективом молодежной газеты помещен в конкурсной рубрике "Тимер казык", где печатаются статьи, имеющие различную информацию. "Тимер казык" по-башкирски "Полярная звезда" в точном переводе на русский язык означает "Железный гвоздь". Эту звезду основоположник зороастризма, родом с древнего Урала, Заратустра (Заратуштра по-гречески) называл "Небесный гвоздь" и любил часами смотреть на неё.

Не только о звезде, созвездии Тимер казык и Свастики говорится в зашифрованном башкирском эпосе "Куныр буга". Башкирские ученые считают: этот эпос создан и закодирован для будущих поколений перед завоеванием гуннами Урала. И действительно, в эпосе из всех математических чисел преобладают числа семь. А как всем известно, что это — космическое, таинственное и сокровенное.

Эпос "Конгур буга" начинается так: на южных башкир напали вражеские полчища. На помощь южным башкирам по хребтам Урала устремляются войска северных башкир во главе с Минаем (Стрельцом). Минай бесстрашно сражался с напавшими на страну врагами - с хуннскими турками (с тюркоязычными гуннами) и своей богатырской силой удивил весь народ. Значит, завоевателями наших предков были не только тюркоязычные гунны.

Читаем последние строки эпоса "Конгур буга..." Утренняя звезда - Венера (Тандыса), глядя на звезду Полярную (Тимер казык), созвездия Рака (Сорат), Зодиака (Бузат), Большой Медведицы (Етеган), Стожары (Улкар), Свастики (Аркысак-Торкосак), определила, куда идет, до какого камня (звезды. — прим. Аль-Фатих) дошла. Все измерила, вызнала ("Башкирский народный эпос", изд. "Наука", г. Москва, 1977 г., стр. 262).

О созвездии Бузат (Зодиака) имеется отдельный башкирский народный эпос "Акбузат". Акбузат и древнегреческий Пегас являются одним и тем же белым крылатым конем. Людская память и сегодня хранит то, что они в древности жили и в других точках Вселенной, и скорее всего на созвездии Свастики. Если там остались люди, то на каком уровне их цивилизация? И в эпосе "Урал батыр" люди живут на Земле, изредка в космосе (башкирский фольклорист, доктор филологических наук Салават Галин, научная книга "Народной мудрости источник", г. Уфа, 1993 г., стр. 106). Мировая наука еще не знает о существовании созвездия под именем Свастики, поэтому это является очередным научным открытием. Теперь после ознакомления с этим материалом местонахождение созвездия Свастики во Вселенной может определить не только любой астроном.

До сегодняшнего дня на слова "созвездие Свастики" и башкирские ученые внимания не обратили, потому что слово "свастика" у башкирских родов и племен звучит по-разному: аурна, сатраш, таре, аркыс-торкос и т. д. Кроме того, каждый род или племя считает себя отдельным башкирским народом. Например, юрматы халкы (народ), кипчак халкы, уран халкы, тамьян халкы... На сегодня насчитывается около ста пятидесяти башкирских народов, и все они именуются по-разному. (Они перечислены в "Башкирско-русском словаре", на стр. 851-864. г. Москва, 1996 г. Зиннур Ураксин.) Каждый башкирский народ на Урале имеет свою отдельно взятую территорию, а некоторые народы имеют несколько территорий и имеют общее название иль (страна), например, Бурзян иле. Карту этих территорий до 1917 года имели не только генерал-губернаторы, но и волостные, и уездные, необходимость в ней была постоянная. До большевистского перепорота издревле на Урале существовал закон: в случае получения земельного участка для любых целей с территории другого башкирского народа, хоть ты и башкирской национальности, все равно обязан был платить арендную млату. А если приехал башкир из другого места за тысячу километров, но является представителем этого башкирского народа, то он освобождается от уплаты земельной аренды.

В знак уважения древних законов башкир русский царь Иван Грозный подтвердил это право своими охранными грамотами, выданными каждому башкирскому народу в отдельности. Это право башкир на юридическом языке царской России называлось вотчинным правом. На основании вотчиного права местным башкирам арендную платили не только башкиры-пришляки, но и русские, будь хоть они помещиками или заводчанами. Об этом вкратце в городской газете "Магнитогорский рабочий" написал краевед Юрий Николаевич Здрогов.

Почти в каждом башкирском народе очень сильно сжата информация о Вселенной и история других народов. В июне 1993 года в Башкортостане прошел очередной съезд (королтай) кипчакского народа (писал башкирский ученый, профессор, доктор исторических наук Рим Янгузин, "Башкирские племена", г. Уфа, 1995 г., стр. 8). На этой же странице данной книги пишется о съезде представителей народов тамьян, который проходил в декабре 1994 года в городе Магнитогорске, где меня избрали главой тамьянцев). Вождем кипчакского народа избран писатель, кандидат исторических наук, директор научно-методического центра Башкортостана Рашит Аккильдин. На съезде кипчакского народа участвовал также московский писатель-историк, долгое время проработавший в журнале "Вокруг света", Мурад Аджи. В своей научно-художественной книге, изданной в Москве в 1994 году под названием "Полынь половецкого поля", он доказывает, что от кипчакского народа произошли кумыки, карачаевцы, балкарцы, казаки, казахи, татары, чуваши, якуты, гагаузы, крымские татары, часть украинцев, забывшие свои корни. Кипчакский народ хоть и живет в составе башкир и мы говорим на языке кипчак, но большинство всех башкир не являются кипчаками (половцами). Ушедшие в древности с Урала некоторые народы возвращались как враги, забывая о своих истоках, уничтожая на своем пути и другие народы.

После завоевания башкир тюркоязычными гуннами усилилась всеобщая тюркизация разноязычных башкирских народов на Урале. Тем не менее в сегодняшнем башкирском алфавите сохранились некоторые звуки, которые отсутствуют у других тюркских народов, по имеются у индоевропейцев и семитских народов, живших в древности с нами на Урале. В то время все друг друга хорошо понимали и говорили на одном языке. Об этом гласит также и Коран — священная книга мусульман.

Башкиры себя не относят ни к европейцам, ни к азиатам, это происходит не от того, что они занимают оба континента, а потому, что они друг друга и так делят без расовой дискриминации на желтых, белых и черных башкир. К желтым относят желтоволосых башкир, русских, эстонцев, белорусов и другие желтые европейские народы. Тамьянцы также делятся по этим же трем цветам на три расы. Эти расы подразделяются еще на несколько цветных, например ерап башкорт (рыжий башкир). Западноевропейский мир, хотя сам больше является желтым, почему-то ошибочно азиатскую расу относит к желтым, хотя у азиат нет никаких проявлений желтого цвета.

Итак, возвращаясь к истории древних башкирских народов, которых завоевали тюркоязычные гунны. "И гунны черной тучей, Где же Рим, где же Рим могучий? Атилла впереди" (А. С. Пушкин).

Как утверждает башкирский ученый-историк, профессор Б. Юлдашбаев, башкиры сложились в самостоятельную народность настолько давно, что их вполне можно и нужно считать автохтонными жителями, то есть аборигенами Приуралья, Южно-Уральского края.

Великое переселение народов, начавшееся в начале нашей эры мощным движением гуннских (хунну) племен из глубин Центральной Азии, являвшееся "народоизвергающим вулканом", положило начало тюркизации яфетического населения Северного Кавказа и угро-финнов У рало-Поволжья.

Гунны прошли как смерч, стерев с лица земли кочевую культуру поздних сарматов, покорив алан (осетин) и остготов (древние германцы), неукротимым валом обрушившись на восточные, дунайские границы Римской империи. (Научно-историческая книга башкирского ученого Г. Умурзакова "Древние башкиры" под редакцией профессора, академика Российской Федерации, доктора философских наук Дамира Валеева, г. Уфа, 1991 г., стр. 7).

Как видите, по утверждению ученых, башкирский народный эпос "Конгур буга" - действительно исторический факт. На сегодняшний день в печать вышли несколько десятков башкирских народных мифических и социально-бытовых эпосов. Эпос - это история народов в виде народного творчества, обоснованная на реальных фактах (Башкирский ученый, теоретик башкирской литературы Ким Ахмедьянов "Теория литературы", г. Уфа, 1971 г., стр. 295).

А сколько десятков рукописных башкирских древних эпосов ждут своего часа дли выхода в печать, написанных на древнетюркском, арабском, иранском языках, а также на башкирском, латынью и кириллицей, во время советского периода, хранившиеся в хранилищах институтов, библиотек и частных архивах, оставленных по наследству, никто не может сказать.

Во время советской инквизиции у башкирских народов уничтожались не только их языки, народные целители, ювелиры, философы, оружейники, предсказатели, духовники, но и собиратели легенд, преданий, эпоса и других исторических фактов. Потому что все они в целом говорили, что человек произошел не от обезьяны, а пришел из Вселенной. Например, известные среди башкирских народов писатели-фольклористы Мухаматша Бурангулов и Мугалим Мирхайдаров за свою работу были объявлены также врагами народа и отсидели в советских тюрьмах по десять и более лет. При общении с башкирами всегда чувствую, что у них в генах, в крови и мозгу очень много различной информации о людях из Вселенной, но в этом направлении еще никто не работает.

Башкир хорошо не знают не только другие народы, но и башкиры сами себя, причина в том, что они являются в основном простыми сельскими жителями и рабочими. По данным переписи 1989 года башкир в СНГ около полутора миллионов человек. Даже в Башкортостане восемьдесят семь процентов башкир живут в сельской местности, то есть их мысли направлены на производство хлеба и мяса, чтобы прокормить другие народы. Более девяноста процентов башкир, живущих в городах Башкортостана, также являются простыми рабочими, занимающимися производством сельскохозяйственных машин и нефтепродуктов и т. д.

Кроме нашего народного творчества существует на Урале наука топонимии на языке башкирских народов, позволяющая понять, какие другие народы мира в древности жили рядом с нашими предками.

Географические названия на любой территории возникают, существуют, умирают, т. е. имеют свою историю. Одни названия живут тысячелетиями, другие столетиями, третьи - всего несколько десятков лет. Все это зависит от общественно-исторических, политических, экономических факторов. Многие изменения в обществе находят отражение в топонимии "Топоним, как любое имя, проявляется только в обществе и без общества не существует". Историческая топонимия тесно связана с исторической географией, она тесно связана и с историей языка. Многие изменения в языке находят отражение в топонимической системе. (Башкирский ученый, профессор, доктор филологических наук, министр народного образования Башкортостана Фирдаус Хисаметдинова "Башкирская ойкономия", г. Уфа, 1991 г., стр. 3).

Интересна также научно-историческая книга вождя минского (род, племя) народа башкир, директора научного издательства "Башкирской энциклопедии", писателя-ученого Рашита Шакурова под названием "Память Земли", издания в Уфе в 1984 году. Читаем стр. 29: "... По данным переписи населения 1979 года в Башкортостане восемьдесят процентов башкир живут в сельской местности (через десять лет это число возросло еще на семь процентов - авт.). Если этот вопрос рассмотреть через науку топонимии, обнаруживается своя положительная сторона: наследие языков на основном башкирском языке, богатство языка, шедшего из далеких веков, лучше сохраняется, а употребление в реальной жизни, в быту ведет к сохранению его в памяти народа.

На Южном Урале, являясь аборигенным народом региона, башкиры в языке и в своей памяти сохранили через тысячелетия наследие топонимики древних башкир и древних иранских, финно-угорских и других племен (народов).

Правильно пишет Рашит-агай Шакуров, что башкиры через тысячелетия в языке сохранили наследие топонимики. И не только топонимики, но и информацию о других древних наследиях. Нужно научиться лишь их уловить и правильно понимать. Вот одна из цепных информации. Когда башкирские писатели, выпуская любую свою книгу в издательстве говорят "ташка бастым", смысл этих двух слов по-русски понимается так: "Книгу напечатал на камне". Это говорит о том, что тысячелетия тому назад на Урале книгу печатали на камне, то есть издавали книги клинописью на глине. После обжига глиняная клинописная книга становилась каменной книгой.

Мировая наука еще не знает, что на Урале имеются клинописные книги, и археологи в этом направлении никогда не работали. Нетрудно догадаться, где могут находиться клинописные книги - под землею, и координируя общие усилия на Урале, археологи смогли бы найти клинописные книги за два-три сезона. Скорее всего, именно по древним клинописным книгам можно будет определить, как люди могли спуститься на Землю с созвездия Свастики, а значит, возможно, таким же путем уйти во Вселенную. Уверен: когда древние жили на первой суше Земли и изредка в космосе, они могли подняться на челноках за счет усиления притяжения Земли, других планет и звезд. В этом случае космонавтам и астронавтам не страшны даже астероиды и звезды, "черные дыры" Вселенной. Поэтому кроме клинописных книг нужно ориентироваться также на обнаружение древних межзвездных летательных аппаратов на первой суше Земли.

А сегодняшние космические летательные аппараты, работающие на жидком и активном твердом топливе, с этой задачей никогда не справятся, тем более, что ни один из них не дает стопроцентной безопасности во время запуска и выхода на орбиту. Человек знает, что после усиления притяжения планет даже катера пойдут без винтового двигателя против течения, как парусные корабли против ветра.

Много пишут историки, в том числе и башкирские, в своих научно-исторических трудах о древней жизни на Южном Урале индоиранских, индоевропейских, азиатских, финно-угорских и других народов, но еще нигде не приходилось читать, что и семитские народы жили на Южном Урале вместе с нашими предками.

У башкир и сегодня пользуется популярностью старинная народная песня о соловье, начинается она так: Ай был былым, вай был былым Агиделда тан ата.

Слово "вай" и сегодня у башкир изредка используется, и понятно, что это слово иранское или ... Чтобы выяснить, насколько изменился и как сегодня звучит древний башкирский соловей на иранском языке, мы обратились к знающему иранский (фарси) язык помощнику генерального директора Магнитогорского металлургического комбината Леониду Турусову. И оказывается, что сегодняшние иранцы соловья называют не "был-был", а "буль-буль". На тюркоязычном азербайджанском языке сын соловья звучит также "буль-буль оглы".

Дальше мы встретились также с руководителем мусульманского духовенства Абзелиловского района Ахмет-Хазретом. Оказывается, "соловей" на семитском языке тоже называется "буль-буль". Сегодня на башкирском языке "был-был" является архаичным словом. И "соловей" по башкирски звучит "хандугас". Германские народы делятся на немцев, скандинавы и др. Они, как и башкиры, хорошо знают свои родо-племенные корни, и каждый себя считает отдельным германским или скандинавским народом: как народы немцы, шведы и т. д. И у немцев несколько народов: баварцы, пруссаки, австрийцы, саксонцы... 

 1 | 2 | 3 | 4

Tags: КУЛЬТУРА, башкиры, мифология, туранцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments