Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

shulgan-tash

Генетики доказали человек произошёл не от обезьяны

Очень важное научное открытие, генетики установили человек произошёл не от обезьяны.
Неандертальцы, австролопитеки, питекантропы - никогда не были предками людей.

Учёные боятся напрямую говорить, что человек как вид - возник сразу без эволюции, поэтому предпочитают человека называть отдельной ветвью.

См. также: Генетики нашли Адама.



мадьяр с Урала

Булат Муратов. К этимологии угорских этнонимов и венгерско-башкирские этнические параллели

В исторической науке существует обширная литература по этимологии угорских этнонимов [Nemeth, 1966, Róna-Tas, 2011]. Тем не менее, этимология основных угорских этнических названий, периодически уточняется с привлечением новых материалов по истории Западной Сибири и Урала, где формировалась угорская общность. Также в новых исследованиях корректируются некоторые вопросы и венгерско-башкирских этнических параллелей.

Этнический состав современного венгерского народа – неоднороден. Ещё в более древние времена, венгры, пришедшие с Арпадом в Паннонию, представляли собой многоэтничный по своему происхождению народ, состоявший из семи венгерских родов: Nyék , Megyer, Kürt-gyarmat, Tarján, Jenő, Kér, Keszi и трёх каварских родов Kavarok [Багрянородный, 1991]. Кавары, присоединившиеся к венграм в первой половине IX века – были тюркоязычными хазарскими племенами. Определяющим в составе венгров было племя megyer. Этноним megyer напрямую связан с самоназванием венгров magyar. Сам же термин ‘венгры’ поздний и является транскрипцией этнонима ungor [Фасмер, 1986], что значит ‘десять племён’.

Даже при поверхностном анализе этнонима magyar, обнаруживается тесная взаимосвязь этого термина с названием другого племени венгров – kürt-gyarmat [Ибрагимов, 1987]. Сравните: gyar+mat и ma+gyar, где этноним gyarmat восходит к этнониму sarmat [Петров, 1971, С. 333-335]. Эту взаимосвязь этнонимов подчеркивают и венгерские исследователи: расшифровывая этноним magyar как – 'страна мадьяр', mogyer – в значении антропонима (имени вождя), и megyer – в этнонимическом отношении, так называлось одно из древневенгерских племён [Lotz, 1956, C. 679-680]. Из варианта mogyar, который имел древневенгерскую форму mogyer, появляется mozer (соответственно – можар, маджар). Из варианта megyer развивается meser и далее miz(s)er (мещёра) и misar (мишар) [Nemeth, 1966, C. 17-18].

Автор статьи придерживается этимологии magyar, в значении ‘земля угров’ (где 'мaa' – 'земля' – финно-угорские языки; а gyar – ‘угры’). От magyar происходит другое угорское название ‘мишар’, исследователи также подчеркивают общее происхождение названий magyar и ‘мишар’ с угорским этнонимом ‘манси’ (человек) [Чернецов, Мошинская, 1954, С. 190].

Относительно термина hungary (венгр), то этот термин, как и общее название ugor восходят к этнониму ungor [Фасмер, 1986]. В историографии под унгорами понимается либо союз десяти угорских родов – оногуров на Дунае, либо союз семи венгерских родов с тремя каварскими племенами [Фасмер, 1986]. Автор публикации термин ‘унгор’ возводит к более раннему периоду – VI в.н.э., в Западную Сибирь. Возглавивший западный поход тюрков Ашина в 557 г. н.э., каган Истеми-багатур, упоминается как вождь десяти племён угорского происхождения, обитавших в Джунгарии и Западной Сибири. C западносибирским периодом угорской истории, автор связывает и происхождение этнонимов ‘остяк’, ‘истек’. Этноним ‘остяк’ восходит к антропониму, по имени кагана Истеми. Десять племён угров, а также часть племён теле в VI в н.э. были союзниками тюркской династии Ашина, и известны в истории, как «люди кагана Истеми» – т.е. истеки.

Само имя кагана – Истеми является транскрипцией угро-самодийского слова ‘истен’ (isten/isteng), что значит ‘бог, дух-предок’ [Гумилев, 1967; Toth, 2007].

Как отмечали исследователи, венгерские племенные названия широко представлены у башкир:

ВЕНГРЫ

БАШКИРЫ

  1. Hungary, ugor

Унгар

  1. Nyék 

Нагман

  1. Megyer

Мишар

  1. Kürt-gyarmat

Башкурт, Юрматы

  1. Tarján

Тархан

  1. Jenő

Еней

  1. Kér

Юрми

  1. Keszi

Кесе

  1. Кавары (Kavarok)

Коварды

  1. Székelyek

Шакман

  1. Bereny/Berszilek/

Бурзян

  1. Gyula

Юламан

Другие этнонимы

  1. Emese

Имес

  1. Bular

Буляр

Этимология венгерских топонимов подробно изложена в работах Р.Г.Кузеева [Кузеев, 1974, С. 400-422] и Д.Немета [Nemeth, 1966]. Автор статьи выделяет ещё четыре венгерско-башкирские параллели: Ker, Székelyek, Berene и Kavarok с башкирскими родоплеменными названиями, антропонимами и топонимами: Юрми, Шакман, Бурзян и Коварды.

Библиография

  1. Lotz J. Etymological connections of magyar ’Hungarian’//

For Roman Jakobson : Essays on the occasion of his 60th birthday. The Hague 1956.

  1. Nemeth G. Ungarische stammesnamen bei den Baschkiren//Acta Linguistica, t. 16 (1-2). Budapest, 1966.

  2. Róna-Tas A. Kis magyar őstörténet//Hozzáférés. 2011, április 3.

  3. Toth A. Все агглютинативные языки связанны? Mikes International The Hague, Holland 2007.

  4. Багрянородный К. Об управлении империи. М., Востлит, 1991.

  5. Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., Наука, 1967.

  6. Ибрагимов Г. Кинзя. Кн. 2. Уфа, Китап, 1987.

  7. Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М., Наука, 1974.

  8. Петров. К.И. Тюркские корни сармат//Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1971, АН СССР ОИБФ.

  9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., Прогресс, 1986, Т. 1.

  10. Чернецов В.Н., Мошинская В.И. В поисках древней родины угорских народов // По следам древних культур от Волги до Тихого океана. М., 1954.


    См. I Юсуповские чтения//Материалы Международной научной конференции, посвященной памяти Р.М.Юсупова, г.Уфа, 17-19 ноября 2011. Уфа, ИИЯЛ УНЦ РАН, 2011, С.175-177.

cossac

Юсупов Р.М. К семантике родовой символики башкир и этимологии этнонимов башкорт, иштяк

У башкир многие атрибуты былой родо-племенной структуры к
настоящему времени не сохранились. В генеалогиях, фольклоре,
памяти информаторов кроме этнонимов еще можно обнаружить
данные о родовых тамгах и их названиях, птицах, деревьях, уранах.
Они возникли в недрах родового строя и имели важное значение в
жизни соплеменников в свете их анимистического мировоззрения.
Тамги сохранились до настоящего времени, хотя уже потеряли
свое былое значение. Р.Г. Кузеев в своей работе «Происхождение
башкирского народа» приводит данные о более 3500 башкирских
тамгах. Происхождение тамг до сих пор не выяснено.

Предполагается, что они с древнейших времен отражали родовую
принадлежность и закрепляли право на любую собственность. Кроме
этого тамга в стилизованном виде могла отражать этноним рода.
Например, «Народ змей», т.е. древние каи- кимаки, имели
первоначальную тамгу в виде змеи, которая была воплощением
родового духа.Тамга могла выступать и в роли оберега, когда она
наносилась на борти, оружие, керамику, клеймили скот, а также
наносили на тело татуировкой. Предполагается также, что тамги
древних тюрков легли в основу орхоно-енисейской письменности.

Наряду с тамгами семантика родовых деревьев и птиц также
имела связь с мировоззрением башкир домусульманского времени.
Можно заметить, что большинство родовых птиц у башкир
относятся к соколиным (беркут, ястреб, кречет и т.д.), а деревья – к
хвойным породам (сосна, лиственница). Онгоны и родовые деревья
фиксируются чаще у наиболее древних по происхождению
башкирских племен, таких как бурзян, усерган, мин, кыпчак и т.д.,
которые осели на Южном Урале еще в конце I тыс. н.э.

В башкирском фольклоре достаточно много примеров почитания
деревьев и птиц. Материалы исторических преданий позволяют
предположить, что у башкир в почитании родовых деревьев и птиц
отразился культ предков, вера в бессмертие души. Считалось, что
душа человека после его смерти перемещается в высокие деревья,
через которые в образе птиц или с их помощью достигает верхнего
мира. Отсюда не исключено, что родовая птица в глазах предков
являлась живым воплощением духа предков, а родовое дерево – ее
временным вместилищем. Видимо, не зря родовыми чаще избирались
хвойные породы деревьев, которые достигали огромной высоты и
отличались долголетием. То же с птицами. Величие и мощь дальних
предков соответствовали онгону в образе птиц хищных пород.
Считалось, что убийство священной птицы и порубка родовых
деревьев, особенно на кладбищах, могло навлечь несчастье на весь
род или племя, т.к. это было равносильно убийству духа предков,
освященных старейшинами рода.

В средневековых историко-литературных памятниках
монгольского периода, таких как: «Тайная история монголов»,
«Золотое сказание», содержатся ценные сведения, подтверждающие
эту мысль. В «Алтан тобчи» (Золотое сказание), например, прямо
указывается, что у каждого человека существует свой тенгри-гений,
или дух-хранитель. У монголов тенгри воспринимался в двух
ипостасях. Во-первых, тенгри означало небо – как божество,
божественное небо. Во-вторых, под этим понятием подразумевались
духи, населяющие небо – небожители, покровительствующие и
охраняющие каждого человека и все живое в природе.

С этой точки зрения важным кажутся сведения и о смерти
Великого Темучина. На 66 году жизни, в 22 год правления, в год
красной свиньи (1227 г.) в 12 день 7 месяца он (Чингис-хан) стал
Тэнгри, т.е. небожителем в форме духа. По этому поводу после
смерти Чингис-хана сунитский багатур Кулугэтей произнес так
называемую похвалу: «Обернувшись крылом парящего ястреба, ты
отлетел, государь мой. Обернувшись крылом хватающего добычу
ястреба, ты отлетел, государь мой!». Представление о душах
умерших в виде птиц было весьма распространенным как в древних
(Египет, Китай и др.), так и современных традициях. В качестве
символа души птица выступает у эвенков, алтайцев, западно-
сибирских угров и др. современных народов. В башкирском
фольклоре немало примеров превращения людей в птиц или их
тесном общении. Свободно парящая в небе птица, соединяющая
верхний мир (небо) с нижним (земля), неизменно вызывала
преклонение и почитание. Например, у народов Средней Азии голубь
и другие птицы олицетворялись с душами умерших сородичей. В
китайской мифологии журавль был связан с идеей долголетия, т.к.
они являются переносчиками душ умерших. Образ птицы у людей
всегда ассоциировался с небом и их связью с небожителями.
Особенно в домусульманское время. В палеоазиатской мифологии
ворон нередко выступает как родовой предок, как тотемная птица.

В этом плане очень показательны весенне-летние праздники у
башкир, связанные с кормлением птиц: «kарFатуй» («Грачиная
свадьба»), «kарFа бутkаhы» («Грачиная каша»), «KэkYk сэйе»
(«Кукушкин чай»), описанные Л.И. Нагаевой. Здесь налицо
проявление культа предков и преклонение перед тотемными птицами
рода.

Археолог Н.А. Мажитов считает, что тотемные птицы в данном
случае являются не только покровителями, но и переносчиками
человеческих душ. Древнейшие корни этих представлений Мажитов
обнаруживает в археологических материалах и изобразительном
искусстве средневековых племен Прикамья, Урала и Сибири. Об этом
говорят массовые находки различных культовых предметов в образе
получеловека-полуптицы. Таким образом, онгоны в виде родовых
птиц являлись воплощением и носителями духов родовых предков
башкир.

Близким по семантике оказывается родовой боевой клич,
который, с одной стороны, правильно трактуется как остаточное
явление былой военно-политической организации башкир. Среди
башкир ораны сохранились лишь в фольклоре и в памяти отдельных
информаторов как секретный зов или отклик сородичей, неизвестный
представителям других родов и племен.

Нетрудно заметить, что известные сейчас ораны передают
произношение этнонимов древних племен или имен далеких
основателей рода. Например, у всех родов племени Усерган, а также
Бурзян и восточных кыпчаков был общий уран – Токсоба. Кроме этого
у отдельных усерганских родов ураном являлись Муйтен, Усерган.
Отцом Муйтен-бия, ставшего башкирским ханом в XIII веке, был, как
известно, Токсоба.

У башкир племен мин, канлы, западных кыпчаков существовал
общий уран – Байхонгор (Байhонгор), для родов Айлинского
племенного союза общий уран звучал как Салават.
Во время схватки, в критические минуты опасности кочевниками
выкрикивался уран – клич, объединяющий, сплачивающий
соплеменников. Фактически это был не столько боевой клич, сколько
обращение и призыв к духу родового предка о помощи и поддержке
по его имени. Поскольку имена в прошлом имели сакральное
значение, постольку ураны всегда хранились в тайне.
Таким образом, можно сказать, что у башкир идеи родового
единства выражались через родовую символику, отражающую их
мировоззрение и культ предков, в виде взаимосвязанной цепи:
героический предок родовое дерево родовая птица оран
(призыв к родовому духу).

При анализе археологического материала обращают на себя
внимание элементы сходства в обустройстве погребальной камеры и
надмогильных сооружений у древнего дотюркского савромато-
сарматского населения и современных башкир. К ним можно отнести
такие, как укладывание покойника не на дно могилы, а в подбое,
специально вырубленной нише на уровне дна южной стороны могилы.
Так же, как у древнего, мелом и лишь потом кладут на него
покойника. Подбой закрывается досками, камнями, саманом, уложив
сверху можжевельник для отпугивания злых сил и духов.

Можжевельник почитался и в древнем сако-массагетском мире. Над
могилой ставили деревянные срубы, которые свидетельствуют о
бытовании в глубокой древности у башкир наземных форм
выставления трупов внутри срубов с целью отделения мягких тканей
покойника мелкими хищниками и птицами и дальнейшего погребения
чистых костей в землю. У древних зороастрийцев земля считалась
сакрально чистой, и осквернение ее трупами считалось большим
грехом. В связи с этим весенний праздник у башкир «ϜарϏатуй»
(«Грачиная свадьба») или «ϜарϏа бутϝаϷы» («Грачиная каша»)
возможно в древнее домусульманское время проводился как обряд
выставления трупов и назывался «ϜарϏас туйы» («Праздник
грифов»). Как известно, грифы-падальщики были распространены в
прошлом на Южном Урале, и, скорее всего, они поедали
выставляемые внутри срубов трупы. Срубные конструкции
обнаруживаются во всех крупных сарматских курганах, таких как
Прохоровка, Переволочан, Филипповка и др. В фонетике башкирского
языка имеются специфические фонемы Ϸ, ϕ, ϧ, ϝ и другие, которые
являются очень древними и обнаруживаются в языке не только
алтайских тюрков, но и современных туркмен, таджиков, иранцев.
Немало гидронимов, таких как Сок, Сакмар, Сурень, Уршак и др.,
содержат ираноязычную, сакскую основу.

Этноним башкорт, интерпретируемый в большинстве случаев как
«главный волк» на тюркской основе, в более раннее время, видимо,
имел ираноязычную основу в форме «бачагург», где «бача» –
потомок, ребенок, дитя, а «гург» – волк (иран.) [Юсупов, 2006. С. 95–
101].

Другой вариант этимологии этнонима «башкорт» может быть
связан также с иранским словосочетанием «бачагурд» и переводится
как «потомок, дитя богатырей, витязей». В этом случае «бача»
переводится так же с иранского, как «дитя, ребенок, потомок», а
«гурд» – «богатырь, витязь». В постгуннское время этноним мог
изменяться до современного состояния следующим образом:
бачагурд – бачгурд – бачгорд – башkорд – башkорт.

Не менее древнюю и, скорее всего, индо-иранскую основу имеет
другой этноним, распространенный в прошлом среди башкир –
«иштяк». Этимология этнонима «иштяк» подробно изложена в работе
венгерского ученого Рона Таша [1987, С. 45–58]. Предполагается его
финно-угорское или тюркское происхождение, являвшееся
самоназванием части башкирских племен, либо так называли их
казахи и другие народы.

По нашему мнению, этноним «иштяк», также как и этноним
«башкорт», имеет очень древнее происхождение и уходит своими
корнями в древний сако-массагетский мир эпохи раннего железа.
Скорее всего, этноним «иштяк» (по-казахски – «истяк») и сами
башкирские «иштяки» своим происхождением восходят к одному из
древнейших племен Южного Урала того времени – «дахам» или
«дакам» [Юсупов, 2006. С. 95–101]. Отсюда можно допустить, что
«иштяк» является в своей основе тюркизированной формой названия
потомков древних племен Южного Урала, – «хешдеков» или
«хешдаков». В этом случае «хешдак» или «хешдах» будет
переводиться с иранского как родственник, потомок, родня великих,
могучих дахов, даков, где «хеш» – родня, потомок, а «дах», «дак»,
«дау» – великий (иран.).

Таким образом, изложенные выше материалы по родовой
символике, антропологии, погребальному обряду, этнонимии
современных башкир позволяют говорить о древности исторических
корней современных тюркоязычных башкир на Южном Урале,
уходящих своими корнями в обширный мир древних сако-
массагетских, скифо-сарматских кочевников эпохи раннего железа.

Литература:
1. Акимова М.С. Антропологические исследования в Башкирии //
Антропология и геногеография. М., 1974. С. 77–95.
2. Бикбулатов Н.В. Башкиры. Краткий историко-этнографический
очерк. Уфа, 1995.
3. Бикбулатов Н.В., Юсупов Р.М., Шитова С.Н., Фатыхова Ф.Ф.
Башкиры. Этническая история и традиционная культура. Уфа, 2002.
4. Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М., 1974.
5. Мажитов Н.А., Султанова А.Н. История Башкортостана с
древнейших времен до XVI в. Уфа, 1994.
6. Рона Таш. Иштек // Башкирская этнонимия. Уфа, 1987. С. 45–58.
7. Руденко С.И. Башкиры. Историко-этнографические очерки. М., Л.,
1955. С. 328–352.
8. Юсупов Р.М. Краниология башкир. Л., 1989.
9. Юсупов Р.М. Историческая антропология Южного Урала и
формирование антропологического типа башкир. Уфа, 1991.
10. Юсупов Р.М. Башкиры. Этническая история. Традиционная
культура (в соавторстве Бикбулатов Н.В., Шитова С.Н., Фатыхова
Ф.Ф.). Уфа, 2002.
11. Юсупов Р.М. Башкиры на рубеже тысячелетий // Проблемы
этногенеза и этнической истории башкирского народа. Уфа, 2006.
С. 95–101.
12. Юсупов Р.М. и др. Башкиры-гайнинцы Пермского края. Уфа,
2008.
13. Янгузин Р.З. Краткая историография этногенеза башкир и
современная наука // Проблемы этногенеза и этнической истории
башкирского народа. Уфа, 2006.

См. Юсупов Р.М. К семантике родовой символики башкир и этимологии этнонимов
башкорт, иштяк//Городские башкиры.Материалы VI Межрегиональной
научно-практической конференции, посвященной III Всемирному курултаю
башкир. Уфа, 2010, С.28-32.
религии мира

Unit 7 Многое зависит от нас

Внимание!!! Если вы хотите улучшить правописание, то ТРЕНИРОВКА ПО КУРСУ ИГНАТОВОЙ Т.Н. осуществляется НА СЕРВЕРЕ NATIONS.U.QIP.RU

Unit 1 (на русском) | Unit 1 (english) Unit 2 (на русском) Unit 2 (english) Unit 3 (на русском) |Unit 3 (english) Unit 4 (на русском) Unit 4 (english) Unit 5 Unit 6 Unit 7 Unit 8 Unit 9 Unit 10

(Группа собралась в комнате биолога и историка, последний отвечает на телефонные звонки.)

Морис Морган

Алло.

Голос

Могу я поговорить с г-жой Грей?

Морис Морган

Вы ошиблись.

Голос

Можно Стива Макквина?

Морис Морган

К сожалению, г-н Макквин вышел.

Что-нибудь передать?

Голос

Нет, спасибо.

Не могли бы вы сказать, когда г-н Макквин вернется?

Морис Морган

Он сказал, что вернется через час примерно.

Кора Грант

Как жаль, что я не смогла посетить Центр защиты природы сегодня.

Мона Доун

Вы много потеряли.

Речь нашего биолога была настоящей сенсацией.

Кора Грант

Почему вы не записали ее на пленку?

Мона Доун

Я записала.

Хотите послушать?

Кора Грант

Конечно, хотелось бы.

Речь биолога

"Я поднимаю свой голос против могущественных монополий, против их разрушительной силы.

Что они сделали с планетой?

Они превратили нашу землю в пустыню из цемента и камня.

Реки, которые были такими красивыми и полными рыбы, теперь отравлены.

Воздух, который был когда-то таким чистым и свежим, загрязнен.

Что они сделали с небом и морями, с океанами?

Они изобрели новые машины, построили дороги и города.

От шума можно сойти с ума!

Они будут испытывать свои бомбы, пока мир не взорвется и не превратится в миллионы осколков.

Они уже причинили много вреда человеку и продолжают его причинять ради выгоды и наживы.

Если никто не остановит их, нам грозит ядерная война.

Сделайте выбор в пользу жизни, пока не слишком поздно".

Кора Грант

В действительности, многое из того, о чем говорит наш друг, имеет смысл.

Угроза разрушения все еще существует.

Рассел Брандон

Мы все из разных стран, но проблемы мира и защиты природы касаются всех.

Людям следует принять меры и остановить гонку вооружений, а также бороться против любой угрозы окружающей среде.

Далси Датчмен

Нам нужно украшать землю, а не разрушать ее.

Кора Грант

Многое зависит от нас.

Артур Кларк

Давайте перестанем говорить о плохом.

Пэт Хэррис

Заметили ли вы, какая стоит прекрасная погода!

Мона Доун

Она великолепна!

Уэзли Уэст

Прекрасный день для загородной прогулки в лес.

Мона Доун

Верно.

Пэт Хэррис

Так бы хотелось быть сейчас в отпуске, наслаждаться природой.

Бернард Берг

Вы уже решили, куда вы поедете в отпуск этим летом?

Мона Доун

Пока ничего определенного.

Куда-нибудь, где не слишком жарко, скорее всего.

С радостью пожила бы вне города, в кемпинге, путешествуя пешком, занимаясь рыбной ловлей, плавая на байдарке.

Бернард Берг

Где-нибудь вдали от шума городов?

Пэт Хэррис

Да, чем меньше отдыхающих, тем лучше.

Я не люблю толпы.

Артур Кларк

И я тоже.

Мона Доун

Представьте себе экскурсии, солнечные ванны, альпинизм или просто прогулки пешком!

Морис Морган

Я не могу позволить себе отпуск в этом году.

Но если бы я мог, я бы путешествовал налегке и с комфортом.

Комфорт и удобства имеют значение для меня.

Кора Грант

Прибалтика - потрясающее место для такого отдыха, не правда ли?

Рассел Брандон

Да, если погода хорошая.

Шерли Перл

Как же мне не нравятся эти "если" и "но"!

Если вы разобьете зеркало... если упадет нож... если две пятницы сойдутся вместе (после дождичка в четверг).

Тони Дакота

К чему это вы?

Шерли Перл

Я хочу сказать, мы говорим о природе.

Тони Дакота

И что?

Шерли Перл

Говорят, нет ничего лучше русской сельской местности.

Как бы вы отнеслись к загородной прогулке в воскресенье на этой неделе?

Морис Морган

Да мы все за!

Бернард Берг

Итак, куда мы отправимся, если погода останется хорошей?

(Входит биолог.)

Все

Поздравляем! Вы добились своего!

Пэт Хэррис

Ваша речь имела огромный успех!

Морис Морган

Она "гвоздь" сегодняшней программы.

Стив Макквин

Благодарю вас.

Уэзли Уэст

Да и выглядите вы сегодня отлично!

Стив Макквин

Это новый костюм.

Кора Грант

Он по последней моде.

Он, действительно, идет вам.

Уин Линн

Только между нами, он очень дорогой?

Сколько он стоил?

Стив Макквин

Я заплатил 113 долларов. Он из чистой шерсти.

Кора Грант

Он стоит этих денег.

Шерли Перл

Сидит он прекрасно.

Стив Макквин

Рад, что вам он нравится.

Могу порекомендовать вам Дом моделей на проспекте Мира.

Там много очень элегантной, модной одежды: пальто, мужские и женские костюмы, жакеты, брюки, рубашки, обувь и даже белье.

Пэт Хэррис

Вещи выходят из моды так быстро.

Морис Морган

Некоторые люди не могут привыкнуть к новым направлениям и идеям.

Кора Грант

Я думаю, главное - носить то, что тебе идет, найти свой собственный стиль.

Уэзли Уэст

Ясно, что индивидуальность - самое главное для человека.

Рассел Брандон

Чуть не забыл, сегодня день рождения Стива!

Шерли Перл

Сегодня его день.

Кора Грант

С днем рождения!

Уин Линн

Мы желаем вам здоровья!

Мона Доун

Всяческих успехов!

Пэт Хэррис

Самые лучшие пожелания!

Уэзли Уэст

С днем рождения!

Все

С днем рождения тебя! С днем рождения тебя! С днем рождения тебя!

Стив Макквин

Как мило с вашей стороны!

Большое спасибо.

(Он предлагает бокалы с шампанским.)

Ваше здоровье!

Все

Ну, за...! За вас! За нашу дружбу!


A Lot Depends on Us

(The group gathered in the room of the biologist and the historian, who is answering the phone.)

Maurice Morgan

Hallo.

Voice

Could I speak to Mrs Gray?

Maurice Morgan

You've got the wrong number.

Voice

Could I speak to Steve McQueen, please?

Maurice Morgan

Sorry, Mr McQueen is out.

Can I take a message?

Voice

No, thank you.

Can you tell me when Mr McQueen will be back?

Maurice Morgan

He said he'd be back in an hour or so.

Cora Grant

It's a pity I couldn't attend the Nature Protection Centre today.

Mona Doan

You've missed a lot.

Our biologist's speech was a real hit.

Cora Grant

Why didn't you record it?

Mona Doan

But I did.

Would you like to listen to it?

Cora Grant

Certainly I would.

The speech of the biologist

"I raise my voice against powerful monopolies, against their destructive force.

What have they done to the earth?

They've turned our land into a desert of concrete and stone.

Rivers that used to be so beautiful and full of fish are poisoned.

Air that used to be so clean and fresh is polluted.

What have they done to the skies, to the seas, to the oceans?

They've created new machines, built roads and cities.

The noise is maddening!

They'll test their bombs till the world explodes into millions of little pieces.

They've done a great deal of harm to Man and they are still doing so for profit and gain.

If nobody stops them we'll face a nuclear war.

Choose life before it's too late."

Cora Grant

Actually, a lot of what our friend says makes sense.

The threat of destruction still exists.

Russell Brundon

We all come from different countries but the problems of peace and nature protection are everybody's concern.

People ought to take measures to stop arms race and fight against any threat to our environment.

Dulcie Dutchman

We need to beautify the land instead of destroying it.

Cora Grant

A lot depends on us.

Arthur Clarke

Yes, but let's stop looking on the black side of things.

Pat Harris

Have you noticed what wonderful weather we're having!

Mona Doan

It's gorgeous!

Wesley West

A perfect day for an outing somewhere in the forest.

Mona Doan

That's true.

Pat Harris

I wish I was on holiday now enjoying nature.

Bernard Berg

Have you decided where to go to for your summer holiday?

Mona Doan

Well, nothing's definite as yet.

Somewhere not too hot, though.

I'd be happy to stay out of town, camping, hiking, fishing and canoeing.

Bernard Berg

Somewhere out of the way?

Pat Harris

Yes, the fewer holiday-makers the better.

I don't enjoy crowds.

Arthur Clarke

Neither do I.

Mona Doan

Fancy sightseeing, sunbathing, mountain climbing, or simply just walking!

Maurice Morgan

I can't afford a holiday this year.

But if I could I'd travel light and in full comfort.

Luxury facilities matter a lot to me.

Cora Grant

The Baltic coast is a terrific place for such a holiday, isn't it?

Russell Brundon

Yes, if the weather is fine.

Shirley Pearl

Oh, I don't like these "ifs" and "buts"!

If you break a mirror... if a knife falls... if two Fridays come together.

Tony Dakota

What are you getting at?

Shirley Pearl

The point is we're speaking of nature.

Tony Dakota

So?

Shirley Pearl

I hear there's nothing like the Russian countryside.

What would you say to an outing this very Sunday?

Maurice Morgan

We're all for it!

Bernard Berg

So, where shall we go if the weather keeps fine?

(The biologist comes in.)

All

Congratulations! You've done it!

Pat Harris

Your speech was a great success!

Maurice Morgan

It's the highlight of today's programme.

Steve McQueen

Thank you.

Wesley West

My! You're looking very smart today!

Steve McQueen

It's the new suit.

Cora Grant

It's in the latest fashion.

It really becomes you.

Win Lynn

Between you and me, was it very expensive?

How much did it cost?

Steve McQueen

I paid 113 dollars. It's made of pure wool.

Cora Grant

It is worth every penny it costs.

Shirley Pearl

It's a perfect fit.

Steve McQueen

Glad you like it.

I can recommend the Fashion House in Mir Prospect.

There're lots of very elegant, fashionable clothes: coats, suits for men and women, jackets, trousers, shirts, footwear and even underwear.

Pat Harris

Things get out of style so quickly.

Maurice Morgan

Some people can't get used to new trends and ideas.

Cora Grant

For me the main thing is to wear what suits you, to find your own style.

Wesley West

Obviously, individuality is the most important thing for a person.

Russell Brundon

Before I forget, today is Steve's birthday!

Shirley Pearl

Oh, it's his day today!

Cora Grant

Many happy returns of the day!

Win Lynn

We wish you health!

Mona Doan

And every success!

Pat Harris

Best wishes!

Wesley West

Happy birthday to you!

All

Happy birthday to you! Happy birthday to you! Happy birthday, dear Steve, happy birthday to you!

Steve McQueen

That's very kind of you!

Thank you very much.

(He offers glasses full of champagne.)

Here's to everybody!

All

Cheers! To you! To our friendship!

2 мировая война

Unit 8 Москва не сразу строилась

Внимание!!! Если вы хотите улучшить правописание, то ТРЕНИРОВКА ПО КУРСУ ИГНАТОВОЙ Т.Н. осуществляется НА СЕРВЕРЕ NATIONS.U.QIP.RU

Unit 1 (на русском) | Unit 1 (english) Unit 2 (на русском) Unit 2 (english) Unit 3 (на русском) |Unit 3 (english) Unit 4 (на русском) Unit 4 (english) Unit 5 Unit 6 Unit 7 Unit 8 Unit 9 Unit 10

"Признаем же заслуги наших предков.

Прославим же себя для будущих потомков."

(Слово о полку Игореве)

 

Бернард Берг

Кажется, у нас есть возможность осмотреть достопримечательности Москвы.

 

Кора Грант

Предлагаю начать с Красной площади.

 

Артур Кларк

Кто будет нашим гидом?

 

Кора Грант

Если хотите, я могу показать вам площадь.

 

Тони Дакота

Замечательно!

 

Кора Грант

Красная площадь, Кремль… - эти слова символизируют Россию для миллионов людей как в этой стране, так и за рубежом.

 

Бернард Берг

Правильно.

Веками Кремль остается центром жизни страны.

 

Морис Морган

У него большая история.

Насколько я знаю, он был когда-то крепостью, резиденцией царей.

 

Шерли Перл

Кто основал Москву?

 

Морис Морган

Насколько я помню, летописцы впервые упоминают князя Юрия Долгорукого как основателя Москвы в 1147 году.

 

Кора Грант

Кремль и собор Василия Блаженного - действительно уникальные творения.

 

Рассел Брандон

Шедевры русской архитектуры!

 

Морис Морган

Великолепно смотрятся!

 

Бернард Берг

Если бы только камни могли говорить.

 

Кора Грант

Взгляните на Спасскую башню!

 

Уэзли Уэст

Мелодичные куранты башенных часов известны во всем мире.

 

Бернард Берг

Московский Кремль известен не только как памятник отечественной архитектуры и культуры.

Он был свидетелем огромного числа событий в многовековой истории России.

 

Морис Морган

И я представляю себе, что и первые грузовики, самолеты и тракторы, созданные в этой стране, демонстрировались здесь, на Красной площади.

 

Кора Грант

Совершенно верно.

Люди старшего поколения помнят дни, когда армейские части уходили на фронт прямо с Красной площади.

 

Бернард Берг

Они вернулись сюда с блестящей победой в 1945 году.

 

Кора Грант

Парад Победы 24 июня 1945 года никогда не будет забыт.

 

Бернард Берг

Прошли годы...

 

Морис Морган (Торжественно)

"Подвиг твой бессмертен".

 

Мона Доун

Давайте пойдем к Могиле неизвестного солдата.

 

(Все смотрят на вечный огонь мемориала.)

 

Шерли Перл

Мир и тишина, много цветов!

 

Мона Доун

Мне следует написать статью о сегодняшней экскурсии.

Она меня глубоко взволновала и заставила увидеть многое иначе.

 

Бернард Берг

Благородные цели, жизнь и смерть во имя людей, память, благодарность, непреходящие ценности - вот о чем я думаю сейчас.

 

Уэзли Уэст

Люди должны хранить традиции своего народа.

 

Уин Линн

Нельзя не согласиться.

Люди должны чувствовать - они объединены как нация (народ).

 

Кора Грант

В следующий раз мы посмотрим другие исторические места Москвы.

Так много дворцов, старых особняков, памятников, связанных с историей этой страны.

Но это потребует особой экскурсии.

 

Уэзли Уэст

О, да, мы понимаем.

Москва, как и Рим, строилась не за один день, и ее нельзя посмотреть за один день, не так ли?

 

Вы не пройдете мимо

 

Нора Норт

Извините, я заблудилась.

Не могли бы вы сказать, как мне пройти к ближайшей почте?

 

Прохожий

Конечно.

Идите вдоль по улице до Красной площади. Держитесь правой стороны.

Пройдете мимо большого универмага справа от вас.

Идите прямо вдоль него до подземного перехода.

Идите по переходу и выйдите по левой стороне.

Почта будет на втором повороте слева от вас, на углу Тверской улицы и Газетного переулка.

Вы не пройдете мимо.

 

Нора Норт

Большое спасибо.

 

Прохожий

Пожалуйста.

 

Moscow Wasn't Built in a Day

 

"Let us assume the glory of the past.

 Let us divide among ourselves the glory of tomorrow."

(Lay of Igor's Campaign)

 

Bernard Berg

Well, it seems we've got a chance of doing the sights of Moscow.

 

Cora Grant

I suggest we start with Red Square.

 

Arthur Clarke

Who will be our guide?

 

Cora Grant

If you like I can show you round the square.

 

Tony Dakota

Splendid!

 

Cora Grant

Red Square, the Kremlin… - these words symbolize Russia for millions of people both in this country and abroad.

 

Bernard Berg

That's right.

For centuries the Kremlin has remained the centre of the country's life.

 

Maurice Morgan

It has a long history.

As far as I know it used to be a fortress, a residence of the tsars.

 

Shirley Pearl

Who was the founder of Moscow?

 

Maurice Morgan

As far as I remember the chroniclers first mention Prince Yuri Dolgoruky as its founder in 1147.

 

Cora Grant

The Kremlin and St. Basil's Cathedral are really unique creations.

 

Russell Brundon

Masterpieces of Russian architecture!

 

Maurice Morgan

Majestic sights!

 

Bernard Berg

If only their stones could speak.

 

Cora Grant

Take a look at the Spassky Tower!

 

Wesley West

The melodious chimes of the clock-tower are well-known all over the world.

 

Bernard Berg

The Moscow Kremlin is known not only as a monument of national architecture and culture.

It has witnessed so many events in the many-century history of Russia.

 

Maurice Morgan

And I believe the first trucks, planes and tractors produced in this country were shown here, in Red Square.

 

Cora Grant

Exactly so.

People of the older generation remember the days when Army units marched off to the front straight from Red Square.

 

Bernard Berg

They returned here in glorious victory in 1945.

 

Cora Grant

The victory parade on June 24th 1945 will never be forgotten.

 

Bernard Berg

Years have passed...

 

Maurice Morgan (Reciting)

"Thy feat is immortal."

 

Mona Doan

Let's go to the Tomb of the Unknown Soldier.

 

(Everybody looks at the eternal flame of the memorial.)

 

Shirley Pearl

Peace and quiet, a lot of flowers!

 

Mona Doan

I should write an article about today's excursion.

It has moved me deeply and made me see a lot of things differently.

 

Bernard Berg

Noble aims, life and death for the sake of people, memory, gratitude, eternal values - that's what I'm thinking of now.

 

Wesley West

People should keep up the traditions of their nation.

 

Win Lynn

I cannot agree more.

People should feel they are united as a nation.

 

Cora Grant

Next time we'll see other historic places of Moscow.

There are many palaces, old mansions, monuments associated with the history of this country.

But it requires a special tour.

 

Wesley West

Oh, yes, we do understand.

Moscow like Rome wasn't built in a day and it can't be seen in a day, can it?

 

You Can't Miss It

 

Nora North

Excuse me, I'm a bit lost.

Can you tell me the way to the nearest post-office?

 

Passer-by

Yes, certainly.

Go along the street as far as Red Square. Keep to the right.

You'll pass a big department store on your right.

Walk straight along it as far as the subway.

Go through the subway and come out on your left.

The post-office is the second turning on the left, on the corner of Tverskaya street and Gazetny side-street.

You can't miss it.

 

Nora North

Thanks very much.

 

Passer-by

Not at all.

нью-йорк

Ветер перемен

Ветер перемен (Оренбург. 19 августа 1994)
Ветер перемен... Чистые глаза...
Ветер перемен... Чистые тона...
Ветер перемен... Тайна, среди слов.
Ветер перемен... Чистая Любовь.
Вечность цветка... Чистота огня.

Мы бродили в час рассвета, собирали виноград. Пел нам песню тихий ветер,
Расцветал в душе наш сад. Собираясь воедино, Зажигались у огня, чтоб дарить цветы родные Чтобы знать Отец тебя.

Не догонишь свет Вершины,
Если ты не загоришь. Суд уйдёт, цветы завянут, Если ты не сможешь жить.
И Творец - Отец Небесный, Он не судит никого, Славе Божьей нет предела, если ты принял Его.
Am Dm C E
Am Dm C E
Am Dm C E
Am Dm C E

C Am C Am Dm Am C Am
Am G E Am G Am

For you (Ufa. 12 april 1995)
Тебе никто не говорил,
Что люди так прекрасны!
Тебя никто не научил от души смеяться...
Как просто можно жить и верить в чудеса.
Спешу плохое позабыть и всё начать сначала.
Как часто я бывал не прав и обижал напрасно. И сколько раз мечтал давно
Всё изменить... но к счастью
Я также бы свой путь прошёл
И только б в небытье оставил
Невежество - души моей порок
И стёр бы злую память.
Пройдёт как талая вода
Обида замкнутого круга
Я верю, что смогу всегда
Найти потерянного друга.
Пусть хватит сил терпеть,
Ведь в каждом мирозданье
Тебе никто не говорил, что люди так прекрасны
Тебя никто не научил - от души смеяться...
G(V) H7(V) C D D7 G
G(V) H7(V) C D D7 G

H7 C D D7 G
G H7 C D D7 G

Едва (Аркаим. 12 апреля 1995)
О, это небо, над моей головой
Обниму тебя душой, чтоб обресть покой Побуждая в сердце глас к Богу Одному
У Тебя Отче Святый тихо попрошу.
Дай мне крылья, нет сил ждать.
Я хочу уметь летать.
Дай мне крылья, нет сил ждать.
Я хочу уметь летать.

И пройдя тысячелетия,| получу ответ
О мой сын чтоб стать свободным
Тебе нужен свет.
И слеза мой дух омоёт, верность сохраня
Шаг за шагом подойду я к святости огня.
Am C G Am
C F G
Dm G A
A# A A#

C E Am
E Am C E Am
C E Am

Йорк (Кыргызстан. Кант. октябрь 1991)
Стая птиц вьётся у окна. У окна.
Мне в руках синица не нужна. Не нужна.

А журавли, а журавли взмахнут крылом.
И ты пойдёшь на край Земли за журавлём.
Ты пойдёшь за журавлём своим так далеко,
А может быть он рядом, здесь рукой подать
Журавли летают в небе высоко
И манят за собой зовут, зовут меня.
Так и будешь ты всю жизнь
Искать стаю журавлей,
Печаль свою скрывать из-под руки.
Всё равно на свете всех мне птиц милей
Они нас манят тем - что далеки...

Так всю жизнь вслед за журавлём мы идём,
Не поймём что ждёт нас впереди, не поймём.
Dm E G Am
Dm G G Am

Dm E Am Dm G Am
Am Dm Dm Am E
Am Dm Am E Am
башкирия

Ранние проповеди Виссариона (Сергея Торопа) в 1991 и почему их запретил он распространять

Добрый день

См. как раньше о себе Виссарион говорил в 1991 году.
Цитирую:
Виссарион сказал собравшимся, что его предшественник Иисус знает о его миссии, но не вмешивается, а наблюдает "с околоземной орбиты" (что подтвердили и местные уфологи),
Конец цитаты.
И далее см. по ссылке.

P.S. обратите внимание, в ранних проповедях 1991 года, Виссарион не утверждал, что он был Иисусом в прошлой жизни, а говорил что Иисус это другой человек, не он. Потом позднее в 1992 при встрече с христианами, когда Виссариону указали на ошибку, показав что согласно Евангелию Христос только может быть Иисус, произошла окончательная самоидентификация Виссариона с Иисусом Христом

Нашёл в интернете интересные фильмы про общину Виссариона.



Фильмы отличные!
Жаль что их последователи Виссариона не смотрят, они хорошо ставят мозги на место. Хорошо что вы там смогли соорганизоваться и хоть как-то вернуть к здравому смыслу. Сейчас смотрю "Сны в зимнюю ночь". Гениально! Ребята вам надо делать такие фильмы в профессиональном кино, пусть люди смотрят, сект много. Спасибо за фильмы, надеюсь хоть кому-нибудь из сектантов они помогли посмотреть на ситуацию здраво.

Столько режиссеров снимают бездарных фильмов за деньги и у них получается безвкусица. А у вас ни профессиональной камеры, ни денег, ни подсветки, а фильмы класс! Ребята вам нужно дерзать в кино, буду ждать ещё ваших фильмов

15-17 лет достаточный срок, чтобы вспомнить годы молодые . И потом о какой критике Сергея Торопа в 1994 г. можно было говорить? Тогда был практически один, просто положился на время. Вот прошло это время, убедился что был прав что Сергей Тороп лжехристос и лжепророк. Появилось много людей, которые тоже это поняли, а вместе легче, это уже объективно. Всему своё время. Надеюсь что Андрей (как и другие из нашей гвардии ) тоже поймёт что Сергей это всё ложь, и найдёт свою веру.

Мне к примеру, честно хорошо, что Лена М. приняла православие, это доброе начало, пусть у неё всё в жизни наладится .
Не нужно озлобляться на Христа из-за Сергея Торопа.

Для меня учение Виссариона было хорошей сибирской школой , несмотря на то что Сергей Тороп оказался не тем за кого себя выдает. Там главную ценность представляют люди, вот посчастливилось в своё время там побыть, главное что смог уйти оттуда. Если бы начал жить заново, тоже бы поехал туда, единственное может быть пораньше оттуда ушёл, ну а так - там все равно был немного, но этого мне хватило

2) Жизнь за общиной оказалась ещё более богатой и интересной, но Сибирь у меня отдельным списком стоит в жизни, все-таки молодость моя . Боль была раньше, когда только уходил оттуда.

По вере даос.

Главный позитив, который там встретил. Природа у нас и на Урале прекрасная, не курят и не пьют и мяса не едят - у гунфуистов много, а вот столько разных людей, с разными профессиями - этого ещё нигде не встречал. В Малой Минусе в 1993 г. были и лирики, и физики, и музыканты, и металлурги, и политики, и военные - все в одном - и все как дети счастливые Потом конечно все разъехались, веселая была тусовка

Сохранился богатый видеоматериал, в свое время (потому что историю люблю) решил сохранить, думаю кто знает, ещё апокрифами будет. Сергей Тороп до 1994 г. совсем другой был. Есть вред если обнародовать эти видео, опять подсядет кто-нибудь на его красивые слова, и буду потом виновным невольно - что попадет человек в секту Сергея.

Ценность же для меня имеют костры, разговоры, тоже сохранил видео это. Его думаю обнародовать. Помню одной журналистке показал видео с ребятами 1993 года про то как строили храм в Малой Минусе, она - кто это? Неужели такие люди есть? Она было просто ошарашена всем этим . Надеюсь у неё хватило ума не попасть в эту секту. Потому что люди которые были в секте Сергея тОропа это одно, а сама секта это другое.

Кто до сих пор находится в секте Сергея Торопа - уходите от этого лжепророка и лжехриста, пусть будет у вас всё хорошо. Каждый из вас лучше Сергея Торопа, поймите это наконец.

alex пишет:

 цитата:

так выложил бы на яндекс чтобы скачать можно было. я вот тоже видео той поры ищу


не буду рекламу этому лжехристу делать. Там в ранних проповедях - много красивых слов, но все эти слова пустые. Кто-нибудь ещё попадется не дай Бог на эту удочку. А вот "пророчества" отцифрую - пусть видят ложь его.

Посмотрел фильмы в вашей видеотеке. Задела за живое передача с Малаховым, где был приглашен Сергей Тороп. Вот исчадие ада, по другому сказать не могу, как всё-таки быстро слетела с Сергея Торопа маска. Можно сделать хороший контраст между ранним Сергеем Торопом и сегодняшним(к сожалению передача не вся записана - прим. друзья Урала).

Еще поразило откровение Чевалкова о том, что убивать можно ради чего-то большего, большее так понимаю определять будет Сергей Тороп. Эта секта вне закона.

На старых видео - приблизительно всё как тут, много воды, красивых слов ни о чём. Пустота короче одним словом.
мадьяр с Урала

Башкиры родственны кельтам Западной Европы по мужской Y-линии - и имеют общую гаплогруппу R1b

   

 Гаплогруппа R1b

 

Николай, русский царь. Николай Коперник, средневековый астроном. Тутанхамон, египетский фараон. Аврам Линкольн, президент США Че Гевара Спенсер Уэллс, создатель проекта ''Генографик'' Алексей Жарков, создатель Familyspace.ru
Чарльз Дарвин

Гаплогруппа R1b – сестра основной русской гаплогруппы R1a. Родоначальник R1b родился около 15 000 лет назад в центральной Азии. Примерно 10 000 лет назад род распался на три группы племен, которые начали расходиться в разных направлениях. Восточную ветвь рода ученые связывают с древними тохарами, от которых произошли современные уйгуры.

Карта распространения гаплогруппы r1b Продвижение R1b на запад по-началу представляли одним потоком через Южный Урал и Русскую равнину в западную Европу, потом начали появляться данные, не вписывающиеся в эту картину. Российский ученый Анатолий Клесов предложил гипотезу о том, что в районе Южного Урала отделилась группа племен, которая пошла на юг, преодолела Кавказ, территоию современной Турции, Египет, и по Североафриканскому побережью подошла к Гибралтарскому проливу, через который переправилась в Испанию. В районе современной франко-испанской границы эти два потока R1b встретились. Весной 2010 года эта гипотеза блестяще подтвердилась. Египетские ученые провели анализ мумии Тутанхамона, к их удивлению фараон оказался представителем рода R1b, но для российских ДНК-генеалогов это открытие было ожидаемым.

Карта распространения ветвей гаплогруппы R1b

Сейчас основная масса представителей рода проживает в Западной Европе, где R1b является основной гаплогруппой. В России только башкирский народ произошел от этой гаплогруппы. В русском народе R1b составляет 5%. В Петровскую и Екатерининскую эпоху проводилась государственная политика массового привлечения иностранных специалистов из Европы, современные русские R1b являются их потомками.

Европа

Современная концентрация R1b максимальна на территориях, связанных с кельтами: в южной Англии около 70 %, в северной и западной Англии, Испании, Франции, Уэльсе, Шотландии, Ирландии — до 90 % и более. А так же, например, у басков — 88,1 %, испанцев — 70 %, бельгийцев — 63 %, итальянцев — 40 %, немцев — 39 %, норвежцев — 25,9 % и других.

У народов Восточной Европы встречается значительно реже. У осетин Алагира - 43 %, чехов и словаков — 35,6 %, поляков — 11,6 %-16,4 %, латышей — 15 %, венгров — 13,3 %, эстонцев — 9 %, литовцев — 5 %, беларусов — 4,2 %, русских — от 2,8 % до 21,3 %, украинцев — от 2 % до 18,9 %.

На Балканах — у греков — от 13,5 % до 22,8 %, словенцев — 21 %, албанцев — 17,6 %, болгар — 17 %, хорватов — 15,7 %, румын — 13 %, сербов — 10,6 %, герцеговинцев — 3,6 %, боснийцев — 1,4 %.

 

Азия

На Южном Урале широко распространена у башкир — до 87 %.

На Кавказе найдена у осетин — 43 % и армян — 32,4 %.

В Турции достигает 16,3 %, Ираке — 11,3 % и в других странах Западной Азии.

В Центральной Азии обнаружена, в частности, у туркменов — 36,7 %, узбеков — 9,8 %, татар — 8,7 %, казахов — 5,6 %, уйгуров — от 8,2 % до 19,4 %

В Пакистане — 6,8 %, в Индии незначительна — 0,55 %.

 

Северная Африка

У алжирских арабов из Орана — 10,8 %, тунисских арабов — 7 %, алжирских берберов — 5,8 %, в Марокко — около 2,5 %.

mungal

Откуда среди монголов встречаются блондины?



Вглянитесь в это лицо, это очень необычная монгольская девочка-блондинка. Её родители - самые обычные кочевники с тёмными волосами и типичиной монгольской внешностью. За "блондинистость" у Мейрамгюль оказались ответственны гены её сарматских предков, которые вдруг внезапно "включились" - помните тех сарматов о которых упоминал древнеримский историк Геродот? Древнеримская конница даже переняла у сарматов-аланов некоторые тактические приёмы.

Девочку встретили совершенно случайно и у профессора Иохима Бургера из университета Майнца появилась идея, что она могла быть потомком белокурой воительницы-амазонки, которая была похоронена 2500 лет в Монголии и её мумия была недавно найдена в одном из курганов. Пышность с которой была похоронена дева-воительница свидетельствовала о её очень высоком положении, по всей видимости она была царицей (если это так можно назвать).

Несколько дней исследований подтвердили - Мейрамгюль является прямым потомком сарматской царицы из кургана.


 
mungal

Этнические связи башкир-усерган и мишарей (легенда)


В составе мишарей - были не только потомки финно-угров, но и потомки наёмников из армии Чингисидов.

Вот отрывки из предания башкирского племени Усерген, рассказанного Салиховым Г.
Перевод сделан Хусаиновым Г.Б.:

«…Однажды на усерганов размножившихся из рода Муйтена, напала саранча монгольских племён. Над долинами Яика и Сакмара были у усергенов сторожевые посты и крепости. В них-то и встретили они монголов. Произошло немало жестоких битв. С обеих сторон погибло множество народа. Правда, находившиеся в укрепленной стороне, усергены потеряли значительно меньше людей, чем их враги.

Между Саракташем и Кувандыком тянется над Сакмаром горный хребет. Там происходили особенно кровавые битвы. «Яутубэ» – «Горою битв» называет народ ту горную гряду. Название это осталось ещё от тех времён.

С трудом, заняв несколько укреплённых, как крепости, сторожевых постов, монголы остановились на трёх рубежах. «Что делать? Продолжать или дальше сражаться с этим народом?

Этих людей невозможно побить на ровном, степном месте. Следует оттеснить их дальше, в глубь лесов и гор, там они сами себя уничтожат», — подумали они, — и решили дальше, в чужие леса и горы не проникать, отрезать усергенов границей яицкого побережья, а самим двигаться на запад.

Таким образом, получив на берегах Яика жесточайший отпор со стороны усергенов, монголы не пошли дальше на Урал, и повернули на юго-запад в сторону Булгарского и Русского государств. Только после того, как монголы побили булгар, монголы вернулись обратно и подчинили себе и башкир. Несмотря на то, что усергены были большим племенем, они не могли бороться собственными силами с громадным войском монгольских нашественников, потому и вынуждены были принять их власть.

Монголы не очень докучали усерган своими набегами. Видя, что они храбрые воины, старались их самих мобилизовать в свою армию. Одаряя их верховодцев и биев разными степенями и званиями, богатствами и дорогими подарками, а также правом быть хозяевами своих земель, принуждали сколачивать войско из усерганов.

Вместе с тем усерганским войском направились монголы на север, овладели рязанским княжеством. Видя красоту приокской природы, множество скота на её зелёных долинах, густоту лесов, решили усергены обосноваться в тех местах.

Когда в древние времена усергены отправлялись в дальний поход, то грузили в телеги всё добро, забирали жён и детей, всю скотину, загружали своих верблюдов и возили их всюду с собой. На Оку усерганы тоже прибыли со всем своим добром, близкими и родными. Поставив дома и юрты на берегах Оки, зажили они мирной жизнью.

Родовое древо усерганов — рябина. Потому люди других родов объясняли храбрость и воинственность усергенов тем, что кровь у них рябиновая, по-башкирски — мишар.

Позднее тех, перебравшихся на приокские раздолья усергенов, стали называть мишарами. Часть теперешних Касимовских мишаров — усергеновцы.

Сегодняшняя речь усергенов и мишаров очень близка. Многие древние слова, обычаи у них — общие. Мишары обычно опускают букву «г», произнося вместо «Гайса» – Айса», вместо «Гайша» – «Айша». Так же разговаривают нынешние усергены. «Равен» (равенка) – начавшееся изнутри гнить дерево. Так называют его и мишари, и усерганы. У татар такого слова нет…»

См. подробно Башкирское народное творчество. Том II, Предания и легенды. Уфа, Башкнижиздат, 1987, С. 120-121.